Расы

На данный момент разница между лучшей и худшей расой составляет ~1%. Так что, если вы не стремитесь к максимизации эффективности, смело можете выбирать того, кто нравится визуально. Однако в каждом контенте (рейды | ключи | пвп) есть расы, которые сильно упростят вашу жизнь благодаря утилити/защитным способностям. Не существует лучшей расы для всего, и вам придется выбирать, что вам важнее (рейд | ключи | пвп | визуальная составляющая).

Также стоит помнить, что с ростом характеристик в последующих патчах некоторые расы становятся сильнее (дворфы, люди, таурены) / слабее (все расы с характеристиками и баффами, такие как орки, мехагномы, дворфы черного железа, тролли, магхары). При этом, если вы собираетесь играть в других специализациях, желательно также ознакомиться с ними. Ниже я напишу лучшие, по моему мнению, расы.

  • - после апа стали лучшей дпс расой для ликвидации и скрытности (и для рейда и для ключей). Призыв предков является по сути вторым аксессуаром, поэтому бурст у магхаров самый сильный
  • - универсальный вариант для всех спеков во все пве активности. С ростом критического удара Мощь гор становится сильнее. Расовая способность ( Каменная форма) не раз спасёт вам жизнь, особенно в высоких ключах. Если вы не в контроле, снимает всё, что могут способности других классов.
  • - с каждым новым рейдом становятся всё сильнее ( Человеческий дух). Уже во втором сезоне являются одной из топ рас по урону. Для ликвидации, у которой все характеристики очень близки - отличный выбор под 3 и последующие сезоны.
  • - лучшая раса для пвп и ключей из-за дополнительной невидимости от Слиться с тенью. Для рейдов не имеет ничего полезного ни в одной специализации ( Слиться с тенью не дает уйти в невидимость на боссах). Стоит выбрать если вам важнее ключи / пвп (в любых специализациях), а 1% дпса в рейде вас не беспокоит.
  • | | - отличные расы по урону, но не имеют ничего особо полезного для активностей.
  • Остальные расы можно объединить, так как они не являются лучшими ни в пве, ни в пвп и обычно выбираются из-за визуальной составляющей.
Сим рас (одна цель 5 минут)
Сим без Придания сил (~100к дпс) Сим рас в одну цель 5 минут
Сим рас (ключ)
В симе рас для ключей нету особого смысла. Они все очень близки (~1% разницы). Однако стандартные симы не учитывают невозможность рестелса. Поэтому дополнительные рестелсы от ночных эльфов делают их сильно лучше других рас. Магхары также являются одной из лучших рас для ключей из-за по урона (и намного полезнее на боссах, чем ночные эльфы).

Таланты

Ниже я представлю 2 варианта билдов для рейда и 2 для ключей (хотя их на самом деле больше, но они являются вариациями этих двух). На данный момент служитель не играется ни в рейде, ни в ключах, хоть и симится получше. Он слишком зависит от прока и если вам не повезет на счастливую монетку в первом бурсте - вам СИЛЬНО не повезет. Поэтому 99.9% игроков играет в Ловчем смерти, но вы можете поиграть в Служителе судьбы ради разнообразия на рефарме.

DS - Deathstalker - Ловчий смерти
FB - Fatebound - Служитель судьбы

Если вы симите ключи, то помните, что Внезапная гибель все еще не симится, поэтому нужно к симам прибавить еще 2-4%, которые он дает в реальности.

Выбор билда для ключей (KB - Kingsbane или Bleed) строго индивидуальный, Bleed билд имеет немного больший оверолл в ключах, но имеет меньший урон по боссам и бурст / приоритетный урон. Вы спокойно можете играть в любом билде любой ключ. Блид билд проще в исполнении, так как вам не требуется "лайнинг" кулдаунов / правильный отыгрыш погибели королей, но в нем тоже есть свои нюансы, подробнее о них в разделе ротации

Сим талантов в одну цель (5 минут)
Сим талантов в одну цель
Сим талантов в ключе (15 гнездовье)
Сим талантов в ключе

Характеристики

Таблица штрафов и характеристик

На вторичные характеристики распростроняется механика Diminishing Returns (DR), ниже приведена таблица со штрафами в зависимости от % характеристик. Базовые характеристики, ваши таланты и баффы не учитываются в расчётах, только проценты (рейтинг) полученные с вещей. Чтобы не считать самому, вы можете воспользоваться аддоном True Stat Values

  • от 0 до 30% — нету штрафа
  • от 30% до 39% — 10% штраф
  • от 39% до 47% — 20% штраф
  • от 47% до 54% — 30% штраф
  • от 54% до 66% — 40% штраф
  • от 66% до 126% — 50% штраф

В большинстве случаев характеристики не выходят за 10% штраф

Хоть в игре и нету "капов", но есть оптимальные значения. У ликвидации, как и всегда, все характеристики очень близки, поэтому не получится собирать только 2 или 3 характеристики. Ниже будут приведены оптимальные значения для рейда и ключей, однако помните, что конкретно для вашего персонажа текущий вес характеристик может отличаться, все зависит от вашей текущей экипировки, расы и прочего. Всегда проверяйте своего персонажа на Raidbots - Top Gear, указав правильные расходники. Если вам потребуется премиум Raidbots, вы можете получить его у меня на Boosty.

Приоритет характеристик для рейда

    Все характеристики указаны без баффов, настоев и прочих бонусов
  • Скорость 15%
  • Дальше все в критический удар и искусность
  • Универсальность специально не собирается
  • Характеристики у ликвидации очень близки друг к другу, поэтому в первую очередь вас должен интересовать уровень предмета, а уже затем второстепенные характеристики.

Приоритет характеристик для ключей

    Все характеристики указаны без баффов, настоев и прочих бонусов KB билд:
  • Скорость ~10-12%
  • Дальше все в критический удар и искусность. Критического удара должно быть ~25-28% с учётом, что вы играете с Импровизированный сефориевый стимулятор. Если без него, то можете добивать ~до 30%
  • Универсальность специально не собирается
  • Bleed билд:
  • Скорость ~15-17%
  • Дальше все в критический удар и искусность. Критического удара должно быть ~23-25% с учётом, что вы играете с Импровизированный сефориевый стимулятор. Если без него, то можете добивать ~до 27%
  • Универсальность специально не собирается
  • В Bleed билде вес хасты сильно выше чем в KB, поэтому крафты можно делать на скорость + искусность. Или оставить крафты крит + искусность, но собрать скорость другими способами

Характеристики в BiS экипировке

    Все характеристики указаны без баффов, настоев и прочих бонусов DS рейд:
  • Критический удар 25.42%
  • Универсальность 3.25%
  • Скорость 14.74%
  • Искусность 46.71%
  • FB рейд:
  • Критический удар 36.19%
  • Универсальность 2.34%
  • Скорость 6.91%
  • Искусность 46.06%
  • Ключи KB:
  • Критический удар 28.14%
  • Универсальность 1.47%
  • Скорость 13.61% (можно сделать ниже, перегнав в искусность)
  • Искусность 50.67%
  • Ключи Bleed:
  • Критический удар 23.32%
  • Универсальность 3.25%
  • Скорость 16.64%
  • Искусность 46.71%

Экипировка

В первом сезоне, на удивление, у ликвидации довольно мало "зафиксированных" вещей. Почти все вещи (даже редкие) можно заменить аналогами с потерей очень незначительного урона (или вообще без потерь). По итогу, обязательны лишь 4 вещи из комплекта, 2 крафта, редкое кольцо и аксессуар. Все остальные вещи в разных комбинациях можно сделать "бис гиром", что увеличивает вариативность. Для своего персонажа всегда пользуйтесь Raidbots - Top Gear.

Чары и расходники

Ротация

Условия использования финишеров | трата очков серии приемов (кп)

Все завершающие приемы используются на:

Начало боя (опенеры)

Начало боя у ликвидации, как и все бурст окна строго фиксированные. Единственное что меняется - это Расправа на Внезапный удар при срабатывании Слепой зоны (теперь это происходит автоматически, никакие макросы и аддоны больше не нужны).

Простым языком

    Для нескольких целей:
  • В каждом паке на ком-то должен висеть дебафф Метка ловчего смерти. Для этого вы должны либо открываться с Внезапный удар, либо на вас должен быть бафф Непроглядная ночь
  • Раскидывать Гарроты на все (или почти все) цели, пока вы под действием Тотальной бойни (имеет "smart targeting", то есть в приоритете вешается на цели около вас без дебаффа). Обычные гарроты в большие паки можно не вешать, лучше повесить дополнительные Рваные раны для регенерации энергии.
  • Раскидывать Рваные раны на 5 целей, пока вы под действием Тотальной бойни, чтобы получить максимальную пользу от таланта Запах крови (имеет "smart targeting", то есть в приоритете вешается на цели около вас без дебаффа). Затем, после бурстов, раскидывать на все цели, которые проживут хотя бы 15 сек.
  • Всегда поддерживать Едкие капли на цели, которую вы бьете.
  • Использовать Кровавый вихрь только как ДоТ, не нужно им спамить. В bleed билде нужно использовать даже в одну цель.
  • Набирать кп с помощью Веер клинков если 3 и больше целей (4 и больше в bleed билде), в 2 цели (в 3 цели в bleed билде) - Расправа.
  • Каждый бурст вы должны делать в самую живучую цель, чтобы она максимально долго прожила под Погибелью королей (очень желательно до конца его действия).
  • Под каждый бурст (1 минутный и 2х минутный) у вас должен быть заряд Отравляющего укола и как минимум 1 заряд Скорополохового чая

Приоритет способностей для набора кп (builders):

Приоритет завершающих способностей (finishers):

    Рейд и KB билд:
  • Рваная рана - должна быть весь бой на цели (если она одна). В АоЕ должно быть как минимум 5 Рваных ран (либо на всех, если целей меньше 5). В одну цель нужно обновлять по пандемику. Во время Непроглядной ночи обновляется только если скоро закончится (меньше одной секунды)
  • Отравление - в идеале всегда использовать пока действует предыдущий бафф от Отравления, чтобы работал талант Быстрая инъекция. Во время бурста всегда нужно поддерживать 2 стака, вне бурстов не нужно гнаться за 2мя стаками спамя способности, теперь это чревато авто использованием чая.
  • Кровавый вихрь - используется только если 2+ цели. Вешается как ДоТ, спамить им не нужно, обновлять по пандемику.
  • Ключи Bleed билд:
  • Рваная рана - должна быть весь бой на цели (если она одна). В АоЕ должно быть на всех возможных целях. В одну цель нужно обновлять по пандемику. Во время Непроглядной ночи обновляется только если скоро закончится (меньше одной секунды)
  • Кровавый вихрь используется даже в одну цель, в приоритете над Отравлением. Только как ДоТ, не спамить, обновлять по пандемику (меньше 30% оставшегося времени действия). В кливе важно не перевешивать усиленный Кровавый вихрь (за каждую задетую цель он получает +20%, вплоть до +100%), для этого можете использовать WA: Crimson Tempest
  • Отравление используется если на целях не требуется обновлять Рваные раны и Кровавый вихрь. Под баффом Непроглядной ночи имеет наивысший приоритет.

Приоритет кулдаунов (cooldowns):

Макросы

Если у вас не работают модификаторы в макросах, значит у вас конфликт биндов. Решение: заходите в назначение клавиш (или /kb в elvui), выбираете пустую ячейку и назначаете ей конфликтный бинд (например вы поставили макрос на E, и у вас не работает он с shift, значит на пустую ячейку назначаете shift + E), а затем убираете этот бинд с ячейки кнопкой Esc. Тем самым вы сбросите бинд, который был где-то на что-то назначен.

  • 1. Фокус по маусоверу

    Я считаю этот макрос обязательным, особенно для ключей. Он позволяет быстро взять в фокус при наведении курсора, не требуется никаких переключений и TAB.

    /focus [@mouseover, exists][]
  • 2. Хладнокровие + Тайный приём / Устранение / Отравление
    #showtooltip
    /cast [known:382245] Хладнокровие
    /cast [spec:1] Отравление
    /cast [spec:2] Устранение
    /cast [spec:3, known:280719] Тайный прием
    
  • 3. Рваная рана по маусоверу / фокусу

    Рваная рана используется в курсор мыши, если там враг. Если под курсором союзник | вы | никого нету, то используется в текущую цель. С CTRL используется по фокусу. Аналогичные макросы я использую на Гарроту. Благодаря этим макросам вам меньше придется переключаться с помощью TAB

    #showtooltip
    /cast [nomod,@mouseover, harm][mod:ctrl,@focus][] Рваная рана
  • 4. АоЕ способности на одну кнопку
    #showtooltip
    /cast [spec:1,nomod] Веер клинков; [spec:1,mod:shift] Кровавый вихрь; [spec:2,nomod] Шквал клинков; [spec:2,mod:shift,known:271877] Натиск клинка; [spec:3,nomod] Шквал сюрикэнов; [spec:3,mod:shift] Черный порох
  • 5. Лечебный набор

    В первую очередь пьёт т3 зелье, если его нету, то т2

    #showooltip
    /cast [nomod] Алый фиал;[mod:shift] Камень здоровья; [mod:alt] Скорополоховый чай
    /use [mod:ctrl] item:211880
    /use [mod:ctrl] item:211879
    
  • 6. Пинок / ошеломление в цель / по фокусу

    Обязательный макрос на пинок по фокусу. Никогда не используйте обычный макрос на пинок по фокусу (если есть), так вы не сможете сбить заклинание цели при наличии фокуса. Вы должны иметь и обычный пинок в цель и пинок по фокусу. В данном макросе используется пинок в фокус при нажатии CTRL, при ALT - ошеломление в фокус. Естественно, модификаторы вы можете поменять под себя. Аналогичные макросы я использую для Удара по почкам и Ослепления (в цель и в фокус)

    #showtooltip
    /cast [nomod][mod:ctrl, @focus, exists, harm] Пинок; [mod: alt, @focus, exists, harm] Ошеломление
  • 7. Маленькие хитрости

    Без модификатора: если под курсором союзник - кидает в него, иначе кидает в вашу цель. С SHIFT / CTRL - первый / второй танк в вашем рейде (ники вписать руками вместо НИК1 и НИК2). С ALT - на первую позицию в группе (сверху вниз), это всегда лидер группы (в м+ обычно это танк). Можно заменить этот макрос викаурой: Smart Misdirect Updated. Она очень удобно для ключей, но не всегда подходит для рейда, так как вы сами не сможете выбирать танка, на которого требуется повесить хитрости, а это может быть важно, если за время боя вам приходится кидать не только на основного танка. Поэтому я пользуюсь макросом.

    #showtooltip
    /cast [nomod, @mouseover, help][mod:shift, @НИК1][mod:ctrl, @НИК2][mod:alt,@party1][] Маленькие хитрости
  • 8. Незаметность / отмена Танца теней

    Отменяет танец теней (т.к. в нем нельзя зайти в незаметность) и использует незаметность (повторные нажатия не выводят из незаметности, можно спамить). Многие используют макрос на незаметность в паре с Исчезновением (вида: /cast [combat] Исчезновение /cast [nocombat] Незаметность). Хоть это и "освобождает" одну кнопку, но в реальности много моментов, когда бой вешается сам по себе (например из-за сломанного сета / способностей мобов и прочего) и вы сольете исчезновение там, где можно было подождать 1 сек и нажать обычную незаметность. При этом вас нельзя спамить такой макрос (например если вы хотите рестелснуться на аффиксе с духами), поэтому я не рекомендую использовать их вместе.

    #showtooltip
    /cancelaura [nocombat] Танец теней
    /cast !Незаметность
  • 9. Бурст макрос (скрытность)

    Довольно большой макрос на все варианты бурстов саба, создан для того, чтобы не терять миллсекунды при начале опенера (иногда из-за реакции, пинга, окна очереди и прочего теряется целое гкд в танце).

    /cqs
    /cast Танец теней
    /cast [mod,nomod:shift] Теневые клинки
    /cast Символы смерти
    /cast [mod:shift] Удар в спину
    /cast [mod:ctrl] Потрошение
    /cast [mod:alt] Тайный прием
    

    Пояснения: /cqs - отменяет очередь окна заклинаний, чтобы ничего лишнего не нажалось. При нажатии без модификатора нажимается: Танец + Символы. При нажатии с SHIFT: Танец + Символы + Удар в спину (стандартное начало бурст ротации. Если играете с мастером гнили, то символы лучше убрать и нажимать руками / в другом макросе). При нажатии с CTRL: Танец + Символы + Клинки + Потрошение (оптимальный заход в танец, если у вас много кп). При нажатии с ALT: Танец + Символы + Клинки + Тайный прием.

  • 10. Макрос на окно очереди заклинаний

    Подробнее про то, что это такое и как работает можно прочитать у коллег шаманов: stormkeeper.ru

    /dump GetCVar("SpellQueueWindow")
    /console SpellQueueWindow 150

Конечно у меня намного больше макросов, если вы хотите ознакомиться с ними (а также с биндами), то это можно сделать тут Макросы и бинды