Расы
На данный момент разница между расами составляет 0.3-1.5%. Так что, если вы не стремитесь к максимизации эффективности, смело можете выбирать того, кто нравится визуально. Однако в каждом контенте (рейды | ключи | пвп) есть расы, которые сильно упростят вашу жизнь благодаря утилити/защитным способностям. Не существует лучшей расы для всего, и вам придется выбирать, что вам важнее (рейд | ключи | пвп | визуальная составляющая). При этом, если вы собираетесь играть в других специализациях, желательно также ознакомиться с ними. Ниже я напишу лучшие, по моему мнению, расы.
- - лучшая раса на данный момент для всего пве контента и всех специализаций. Помимо того, что являются очень сильной дпс расой (топ 1-2 у всех специализаций) Мощь гор, они также обладают и лучшей защитной способностью Каменная форма, которая не раз спасёт вам жизнь, особенно в высоких ключах. Если вы не в контроле, снимает всё, что могут способности других классов. Поэтому, если вы хотите максимальной эффективности и не планируете играть на высоких рейтингах арены, дворфы - лучший выбор на данный момент.
- - с каждым новым рейдом становятся всё сильнее (Человеческий дух). И уже в этом рейде стали топ1 дпс расой для ликвидации и топ2 для скрытности, для головореза слабее чем дворфы и таурены. Утилити способность довольно посредственная для пве контента.
- - хоть и имеют такую же дпс способность Грубая сила как у дворфов, остальные способности у них намного слабее, Громовая поступь может немного помочь в ключах, но в большинстве случаев практически бесполезна.
- - лучшая раса для пвп. Так же отлично подходит для ключей благодаря дополнительной невидимости от Слиться с тенью. Для рейдов не имеет ничего полезного ни в одной специализации (Слиться с тенью не дает уйти в невидимость на боссах).
- - лучшая по урону раса для скрытности, так как Единство с энтропией усиливается от талантов на магию и тёмную магию (хотя не должна и сим это тоже не учитывает). Срабатывает строго 1 раз в минуту. Для остальных специализаций тоже неплохой вариант. Активная способность Пространственный разлом очень редко, но может быть полезной в рейде и ключах.
- - лучшая раса для пвп за орду Твердость . Для пве, особо полезного ничего не имеет. Дпс способность Кровавое неистовство довольно слабая.
- Остальные расы можно объединить, так как они не являются лучшими ни в пве, ни в пвп и обычно выбираются из-за визуальной составляющей.
Сим рас (одна цель 5 минут)

Сим рас (ключ)

Таланты
У скрытности на данный момент 1 вариант билда для рейдов и 1 для ключей.
- 1. IS (Invigorating Shadowdust) билд Живительная темная пыльца
- 2. В некоторых местах вы можете увидеть, что советуют билд через DB (Dark Brew) Темный отвар
Билд через Живительная темная пыльца значительно сильнее как в рейде (~9к), так и в ключах (~50-75к, это не шутка). Поэтому не стоит играть в билде через Темный отвар. Однако, билд через Живительная темная пыльца может быть довольно сложен для новичков, так как Исчезновение очень важный кулдаун и его нужно нажать строго после того как используешь определенные способности. Обычно это фиксированный тайминг боя, но при любой нестандартной ситуации или механике - всё может пойти не по плану и вы "потеряетесь" в кулдаунах. Стоит потратить некоторое время, чтобы идеально отыгрывать ротацию хотя бы на манекене.
Характеристики
Таблица штрафов и характеристик
На вторичные характеристики распростроняется механика Diminishing Returns (DR), ниже приведена таблица со штрафами в зависимости от % характеристик. Базовые характеристики, ваши таланты и баффы не учитываются в расчётах, только проценты (рейтинг) полученные с вещей. Чтобы не считать самому, вы можете воспользоваться аддоном True Stat Values
- от 0 до 30% — нету штрафа
- от 30% до 39% — 10% штраф
- от 39% до 47% — 20% штраф
- от 47% до 54% — 30% штраф
- от 54% до 66% — 40% штраф
- от 66% до 126% — 50% штраф
В большинстве случаев характеристики не выходят за 10% штраф
Хоть в игре и нету "капов", но есть оптимальные значения. В скрытности важны 3 характеристики (критический удар, искусность и универсальность), но играть с 0 скорости так же не получится. Поэтому по факту вам придется собирать все 4 характеристики. Ниже будут приведены оптимальные значения для рейда и ключей, однако помните, что конкретно для вашего персонажа текущий вес характеристик может отличаться, все зависит от вашей текущей экипировки, расы и прочего. Всегда проверяйте своего персонажа на Raidbots - Top Gear, указав правильные расходники. Если вам потребуется премиум Raidbots, вы можете получить его у меня на Boosty.
Приоритет характеристик для рейда
- Используется Замерзший флакон оскверняющей ярости + Шипящая руна x2
- Критический удар (~30%), вместе с флаконом
- Скорость (~10%)
- Искусность = Универсальность По началу вы можете выравнивать характеристики рунами / энчантами на кольца / камнями.
Приоритет характеристик для ключей
- Используется Замерзший флакон оскверняющей ярости + Шипящая руна x2
- Скорость (~5%)
- Критический удар (~40%), вместе с флаконом
- Искусность = Универсальность Скорость практически бесполезна для ключей (за исключением высоких тиранических ключей). Поэтому можно держать тот самый минимум (с комплекта и оружия), а остальное вкладывать в 3 другие характеристики.
Характеристики в BiS экипировке
- Используется Замерзший флакон оскверняющей ярости + Шипящая руна x2
- Критический удар 29.92%
- Универсальность 33.21%
- Скорость 9.65%
- Искусность 92.61%
Экипировка
Как и всегда, есть несколько (10) зарезервированных слотов, которые определены заранее. 4 вещи из комплекта (без ног), 2 для оружия, 2 для аксессуаров, 2 крафта. Поэтому подбирать характеристики вы сможете лишь 6 оставшимися вещами. Эти 6 вещей могут быть заменены крафтами, однако проблема заключается в том, что крафтовые вещи сейчас имеют на 3 уровня предметов ниже чем вещи из рейда / хранилища. Поэтому в BiS экипировке всего 2 крафта. Так как характеристики у ликвидации очень близки - вариантов наборов довольно много, поэтому вам часто придется пользоваться Raidbots - Top Gear. По другому никак.
Комплект
- Маска светлого тенехода
- Режущий наплеч светлого тенехода
- Кираса светлого тенехода
- Когтистые захваты светлого тенехода
- Шоссы светлого тенехода 2 части (~10% урона): Потрошение, Рваная рана и Черный порох с некоторой вероятностью призывают вашу тень-двойника, которая повторяет завершающий прием, дополнительно нанося 50% ед. урона от темной магии. Шансы следующие: первый финишер имеет 0% шанс на прок, каждый последующий +33%, четвертый финишер гарантированно прокнет комплект. 4 части (~25% урона): Атаки ваших теней-двойников наносят на 10% больше урона. Каждая призванная тень продлевает серию приемов на 2. Тени-двойники это те, что появляются от 2 частей комплекта + те 2 клона, которые появляются от Тайного приёма (то есть он гарантированно даст вам +4 кп после использования).
Одну вещь можно сделать через катализатор уже на первой неделе 10.2 (второй заряд будет на 2-ой рейдовой неделе), вторую за убийство последнего босса в героическом режиме (2000 рио или 1600 арены). Останется получить всего 2 вещи с рейда.
Крафт
Первую искру вы получите сразу с релизом 10.2, затем по 1 искре каждые 2 недели. Так как по началу очень мало искр, к крафту нужно подходить ответственно и обдумать все варианты и возможные специализации / контент, которым вы хотите заниматься. Ниже будут написаны варианты крафтов для всех специализаций, чтобы было проще определиться. Под каждой специализацией будет написан оптимальный крафт именно для нее, а в самом низу для комбинации специализаций.
Головорез
Рейд: Обмотки с ядовитыми шипами или Наплечные щитки колонии спор + Запястья / пояс с пропитанной ядом броневой пластиной
- Ключи: есть много вариантов и все они довольно близки по урону
(меньше 1%)
- Закаленная в пламени Тьмы броневая пластина x2
- Исторгающие слизь сапоги + Запястья / пояс с пропитанной ядом броневой пластиной | Запястья / пояс с подкладкой из синего шелка
- Аркан стихий + Исторгающие слизь сапоги | Запястья / пояс с подкладкой из синего шелка
- Обмотки с ядовитыми шипами + Запястья / пояс с пропитанной ядом броневой пластиной
- Наплечные щитки колонии спор + Запястья / пояс с пропитанной ядом броневой пластиной
Как видно, для головореза, первыми 2-мя крафтами оптимально сделать Обмотки с ядовитыми шипами или Наплечные щитки колонии спор + Запястья / пояс с пропитанной ядом броневой пластиной.
Ликвидация
Рейд: Обмотки с ядовитыми шипами или Наплечные щитки колонии спор + Запястья / пояс с пропитанной ядом броневой пластиной
- Ключи: есть много вариантов и все они довольно близки по урону
(меньше 1%)
- Запястья / пояс с подкладкой из синего шелка x2
- Обмотки с ядовитыми шипами + Запястья / пояс с пропитанной ядом броневой пластиной или Запястья / пояс с подкладкой из синего шелка
- Исторгающие слизь сапоги + Запястья / пояс с пропитанной ядом броневой пластиной или Запястья / пояс с подкладкой из синего шелка
- Наплечные щитки колонии спор + Запястья / пояс с пропитанной ядом броневой пластиной или Запястья / пояс с подкладкой из синего шелка
Первыми 2-мя крафтами оптимально сделать Обмотки с ядовитыми шипами или Наплечные щитки колонии спор + Запястья / пояс с пропитанной ядом броневой пластиной.
Скрытность
- Рейд: Наплечные щитки колонии спор + Запястья / пояс с пропитанной ядом броневой пластиной или Закаленная в пламени Тьмы броневая пластина (-0.2%)
- Закаленная в пламени Тьмы броневая пластина x2 (-0.3%)
- Исторгающие слизь сапоги | Обмотки с ядовитыми шипами + Запястья / пояс с пропитанной ядом броневой пластиной (-0.7%) | Закаленная в пламени Тьмы броневая пластина x2 (-0.8%)
- Ключи:
- Запястья / пояс с подкладкой из синего шелка x2
- Аркан стихий + Запястья / пояс с подкладкой из синего шелка
- Исторгающие слизь сапоги | Обмотки с ядовитыми шипами + Запястья / пояс с подкладкой из синего шелка
- Любой вариант крафтов с одной Закаленной в пламени Тьмы броневой пластиной
- Вариант с Наплечные щитки колонии спор довольно слабый для ключей
Определиться с первыми двумя крафтами в скрытности довольно сложно, так как крафты сильно различаются в рейде и ключах, тут вам придется определиться с контентом который для вас важнее или отталкиваться от других специализаций (тогда смотрите раздел ниже).
Итог по крафту
Это лишь рекомендации, поэтому подумайте дважды, что вам важнее перед крафтом. Какой контент и какая специализация. Разница в крафтах всех специализаций меньше 1% в большинстве случаев.
Для всех: Если ли собираетесь делать упор на рейд, то оптимальным вариантом будет Наплечные щитки колонии спор + Запястья с пропитанной ядом броневой пластиной. Это лучший набор для рейда во всех специализациях. Для ключей это вполне подходит для ликвидации и головореза (да и на старте все равно высокие ключи не играются, а потом у вас будут еще искры). Плюсом так же будет то, что Запястья с пропитанной ядом броневой пластиной не зависит от уровня предметов, поэтому вы можете сделать только плечи 486, а запястья оставить 447 (из старой искры, это на ~3% хуже чем 486) и затем их сделать 476 (из героического зачарованного гребня за 20 известность), а сэкономленные мифические гребни потратить на усиление обычных вещей, что даст больший прирост на старте, нежели крафт с 476-486 для запястий.
Для головорез - ликвидация: Помимо варианта выше, вы можете сделать проверенные временем Обмотки с ядовитыми шипами + Запястья с пропитанной ядом броневой пластиной. Это отличный вариант и для рейда и для ключей. Однако в рейде у скрытности этот набор довольно слаб (~2к урона, 0.9%). Небольшим минусом будет то, что они отнимают выносливость (~6к здоровья, некритично, но на освоение может и сыграть роль)
Для ликвидация - скрытность: Вариант для всех является единственным хорошим вариантом для пересечения этих двух специализаций в рейде. В ключах лучший вариант для обоих специализаций - это две Подкладки из синего шелка (только высокого уровня крафт, 447 не подойдут, так как количество искусности зависит от урона предмета)
Для скрытность - головорез: Если вас по какой-то причине не устраивает вариант для всех, то неплохим вариантом для этих двух специализаций будут две Закаленные в пламени Тьмы броневые пластины. Это набор подойдет и для рейда (хуже на 0.8% для пирата и 0.4% для скрытности), и для ключей (в них лучше чем вариант для всех).
Лучшая экипировка (BiS list)
- Голова: Маска светлого тенехода
- Шея: Филигранная подвеска ворона
- Плечи: Наплечные щитки колонии спор или Режущий наплеч светлого тенехода (если играете с Обмотки с ядовитыми шипами)
- Грудь: Кираса светлого тенехода
- Пояс: Пояс с челюстью гончей
- Ноги: Шоссы светлого тенехода
- Ступни: Если используете крафт плечи - Ботфорты осквернителя рощи. Если сетовые плечи - Обмотки с ядовитыми шипами
- Запястья: Рейд - Зачарованные жизнью путы
- Кисти рук: Когтистые захваты светлого тенехода
- Кольцо 1: Кольцо с песочными часами
- Кольцо 2: Перстень последнего старейшины
- Аксессуары: Клеймо-печатка Катаклизма + Ветвь Сухокожего. Это лучшие варианты и для рейда и для ключей. Пока не получите рейдовые аксессуары, хорошим выбором будут: Талисман Ми'даса | Ускоряющие песочные часы | Зеркало разбитого будущего.
- Плащ: Мантия ослепительного жертвоприношения, также подойдет любой без скорости.
- Оружие (МХ): Последний момент
- Оружие (ОХ): Последний момент
Чары и расходники
- Шея: Сложная оправа для медальона х3
- Плащ: Чары для плаща – грациозное избежание
- Грудь: Чары для нагрудника – пробужденные характеристики
- Запястья: Чары для наручей – посвящение избежания
- Пояс: Затененная поясная застежка
- Ноги: Лютые накладки для брони или Лучистые накладки для брони
- Ступни: Чары для обуви – глина дозорного
- Кольца: Чары для кольца – посвящение критического удара или Чары для кольца – посвящение скорости или Чары для кольца – посвящение универсальности или Чары для кольца – посвящение искусности. Камни и чары на кольца зависят от вашей текущей экипировки, так что проверяйте в Raidbots: Top Gear
- Оружие: Чары для оружия – посвящение мудрости х2
- Камни: Глянцевый бесконечный алмаз или Мастерский бесконечный алмаз. Остальные камни зависят от вашей текущей экипировки, так что проверяйте в Raidbots: Top Gear
- Флаконы: Замерзший флакон оскверняющей ярости. Он является лучшим, так как имеет ~85% аптайм в рейде и ~90% в ключах, но если вы хотите больше выживаемости, тогда ваш выбор: Флакон сдержанной универсальности
- Еда: Великое лазурное море | Охлажденная месть > Жестоко фаршированные яйца. Или любая другая на основную характеристику
- Зелья: Зелье великой мощи стихий стандартный выбор для 99% ситуаций, однако, если целей 12 и больше, то можно пить: Зелье шокирующего разоблачения
- Руны: Шипящая руна - в идеале, но вы смело можете ровнять характеристики с помощью Воющая руна или Жужжащая руна
- Лечебное зелье: Лечебное зелье сновидца
Ротация
Условия использования финишеров | трата очков серии приемов (кп)
Все завершающие приемы используются на:- 5 кп в Танца теней
- 6 кп не в Танца теней
- Добивать 6-ой кп в Танца теней не нужно, как и 7-ой вне Танца теней.
Начало боя (опенеры)
Приоритет способностей для набора кп (builders) НЕ В Танце теней
- Шквал сюрикэнов если 2 и больше целей
- Удар в спину если 1 цель
Приоритет способностей для набора кп (builders) В Танце теней
- Удар в спину если осталось больше 3 секунд на Танце теней и вы не получали стак Пляски смерти с него
- Удар Тьмы - основной билдер
- Шквал сюрикэнов если 4 и больше целей
Приоритет завершающих способностей (finishers):
- Тайный прием + Хладнокровие используются только в Танце теней. Тайный прием может использоваться, если Хладнокровие откатывается, но Хладнокровие не может использоваться без Тайного приема.
- Мясорубка должна быть всегда, обновлять под самый конец, когда вы НЕ В Танце теней (в идеале)
- Рваная рана - должна быть весь бой на цели (если она одна). Если на вас есть бафф Завершение: рваная рана, то нужно обновить Рваную рану в Танце теней, независимо от оставшегося времени действия. В АоЕ должна быть на всех целях, которые проживут хотя бы 14 сек.
- Черный порох если 3 и больше целей
- Потрошение
Приоритет кулдаунов (cooldowns):
- Исчезновение - самый важный кулдаун. Сначала вы "сливаете" все кулдауны:Флагелляция, Символы смерти, Теневые клинки, Продолжительная отповедь (если взят), Торнадо из сюрикэнов (если взят), а затем уже используете Исчезновение. Примерные таймеры в хорошей ротации (без учета механик и прочего): 0:11, 1:10, 2:12, последний таймер зависит от таймера боя. Таймеры по сути фиксированные, вы отыгрываете бурст - жмете Исчезновение, через минуту отыгрываете бурст, используете Исчезновение, затем повторяете. А последнее использование можно немного подогнать под ваш таймер боя.
- Флагелляция - в большинстве случаев используется по откату (за исключением особых таймеров или небольших задержек), когда 5+ кп.
- Символы смерти используются по откату. Если до Флагелляции осталось меньше 10 сек - нужно придержать Символы смерти.
- Теневые клинки - используются под бафф (не обязательно с самого начала) Флагелляцию. При правильном отыгрыше это будет примерно: с пулла, на 1ой, 3ей и 5ой минуте.
- Продолжительная отповедь - по откату.
- Торнадо из сюрикэнов - в АоЕ можно использовать по откату. В одну цель использовать только вне бурстов.
Макросы
1. Фокус по маусоверу
Я считаю этот макрос обязательным, особенно для ключей. Он позволяет быстро взять в фокус при наведении курсора, не требуется никаких переключений и TAB.
/focus [@mouseover, exists][]
2. Хладнокровие + Тайный приём / Устранение / Отравление
#showtooltip /cast [known:382245] Хладнокровие /cast [spec:1] Отравление /cast [spec:2] Устранение /cast [spec:3, known:280719] Тайный прием /cast [noknown:280719] Продолжительная отповедь
3. Рваная рана по маусоверу / фокусу
Рваная рана используется в курсор мыши, если там враг. Если под курсором союзник | вы | никого нету, то используется в текущую цель. С CTRL используется по фокусу. Аналогичные макросы я использую на Гарроту. Благодаря этим макросам вам меньше придется переключаться с помощью TAB
#showtooltip /cast [nomod,@mouseover, harm][mod:ctrl,@focus][] Рваная рана
4. АоЕ способности на одну кнопку
#showtooltip /cast [spec:1,nomod] Веер клинков; [spec:1,mod:shift] Кровавый вихрь; [spec:2,nomod] Шквал клинков; [spec:2,mod:shift,known:271877] Натиск клинка [spec:3,nomod] Шквал сюрикэнов; [spec:3,mod:shift] Черный порох
5. Лечебный набор
#showtooltip /cast [nomod] Алый фиал /cast [mod:shift] Камень здоровья /cast [mod:ctrl] Лечебное зелье сновидца /cast [mod:alt] Скорополоховый чай
6. Пинок / ошеломление в цель / по фокусу
Обязательный макрос на пинок по фокусу. Никогда не используйте обычный макрос на пинок по фокусу (если есть), так вы не сможете сбить заклинание цели при наличии фокуса. Вы должны иметь и обычный пинок в цель и пинок по фокусу. В данном макросе используется пинок в фокус при нажатии CTRL, при ALT - ошеломление в фокус. Естественно, модификаторы вы можете поменять под себя. Аналогичные макросы я использую для Удара по почкам и Ослепления (в цель и в фокус)
#showtooltip /cast [nomod][mod:ctrl, @focus, exists, harm] Пинок; [mod: alt, @focus, exists, harm] Ошеломление
7. Маленькие хитрости
Без модификатора: если под курсором союзник - кидает в него, иначе кидает в вашу цель. С SHIFT / CTRL - первый / второй танк в вашем рейде (ники вписать руками вместо НИК1 и НИК2). С ALT - на первую позицию в группе (сверху вниз), это всегда лидер группы (в м+ обычно это танк). Можно заменить этот макрос викаурой: Smart Misdirect Updated. Она очень удобно для ключей, но не всегда подходит для рейда, так как вы сами не сможете выбирать танка, на которого требуется повесить хитрости, а это может быть важно, если за время боя вам приходится кидать не только на основного танка. Поэтому я пользуюсь макросом.
#showtooltip /cast [nomod, @mouseover, help][mod:shift, @НИК1][mod:ctrl, @НИК2][mod:alt,@party1][] Маленькие хитрости
8. Незаметность / отмена Танца теней
Отменяет танец теней (т.к. в нем нельзя зайти в незаметность) и использует незаметность (повторные нажатия не выводят из незаметности, можно спамить). Многие используют макрос на незаметность в паре с Исчезновением (вида: /cast [combat] Исчезновение /cast [nocombat] Незаметность). Хоть это и "освобождает" одну кнопку, но в реальности много моментов, когда бой вешается сам по себе (например из-за сломанного сета / способностей мобов и прочего) и вы сольете исчезновение там, где можно было подождать 1 сек и нажать обычную незаметность. При этом вас нельзя спамить такой макрос (например если вы хотите рестелснуться на аффиксе с духами), поэтому я не рекомендую использовать их вместе.
#showtooltip /cancelaura [nocombat] Танец теней /cast !Незаметность
9. Бурст макрос (скрытность)
Довольно большой макрос на все варианты бурстов саба, создан для того, чтобы не терять миллсекунды при начале опенера (иногда из-за реакции, пинга, окна очереди и прочего теряется целое гкд в танце).
/cqs /cast Танец теней /cast Символы смерти /cast Теневые клинки /cast [mod:shift,noknown:382505] Удар тьмы;[mod:shift,known:382505] Удар в спину /cast [mod:ctrl] Потрошение /cast [mod:alt] Рваная рана
Пояснения: /cqs - отменяет очередь окна заклинаний, чтобы ничего лишнего не нажалось. При нажатии без модификатора нажимается: Танец + Символы + Клинки. При нажатии с SHIFT: Танец + Символы + Клинки + Удар в спину (если взят талант Первый танец), либо Удар тьмы (если не взят талант Первый танец). При нажатии с CTRL: Танец + Символы + Клинки + Потрошение (оптимальный заход в танец, если у вас много кп + не нужно обновлять Рваную рану). При нажатии с ALT: Танец + Символы + Клинки + Рваная рана (для захода в танец, когда нужно повесить рваную рану под баффаом Завершения)
10. Макрос на окно очереди заклинаний
Подробнее про то, что это такое и как работает можно прочитать у коллег шаманов: stormkeeper.ru
/dump GetCVar("SpellQueueWindow") /console SpellQueueWindow 150
11. Макросы для головореза
Первый макрос убирает "лишние" нажатия при спаме, что позволит точно использовать Промеж глаз, а не другую способность. Второй макрос - казуальный вариант для филлеров, где Призрачный удар жмется вместе с любой абилкой по откату. Это не идеальный макрос и будет приводить к простоям энергии, если вы не будете отслеживать. Так что используйте по своему усмотрению.
#showtooltip /cqs /cast [known:423703, stance] Промеж глаз; [known:423703, nostance] Устранение; [noknown:423703] Устранение
#showtooltip /cast [known:196937] Призрачный удар /cast [known:381845, stance] Внезапный удар; [known:381845, nostance] Коварный удар; [noknown:381845] Коварный удар
Конечно у меня намного больше макросов, если вы хотите ознакомиться с ними (а также с биндами), то это можно сделать тут Макросы и бинды