Расы

На данный момент разница между расами составляет 1-2%. Так что, если вы не стремитесь к максимизации эффективности, смело можете выбирать того, кто нравится визуально. Однако в каждом контенте (рейды | ключи | пвп) есть расы, которые сильно упростят вашу жизнь благодаря утилити/защитным способностям. Не существует лучшей расы для всего, и вам придется выбирать, что вам важнее (рейд | ключи | пвп | визуальная составляющая). При этом, если вы собираетесь играть в других специализациях, желательно также ознакомиться с ними. Ниже я напишу лучшие, по моему мнению, расы.

  • - лучшая раса на данный момент для всего пве контента и всех специализаций. Помимо того, что являются очень сильной дпс расой (топ 1-2 у всех специализаций) Мощь гор, они также обладают и лучшей защитной способностью Каменная форма, которая не раз спасёт вам жизнь, особенно в высоких ключах. Если вы не в контроле, снимает всё, что могут способности других классов. Поэтому, если вы хотите максимальной эффективности и не планируете играть на высоких рейтингах арены, дворфы - лучший выбор на данный момент.
  • - с каждым новым рейдом становятся всё сильнее ( Человеческий дух). И уже в этом рейде стали топ1 дпс расой для ликвидации и топ2 для скрытности, для головореза слабее чем дворфы и таурены. Утилити способность довольно посредственная для пве контента.
  • - хоть и имеют такую же дпс способность Грубая сила как у дворфов, остальные способности у них намного слабее, Громовая поступь может немного помочь в ключах, но в большинстве случаев практически бесполезна.
  • - лучшая раса для пвп. Так же отлично подходит для ключей благодаря дополнительной невидимости от Слиться с тенью. Для рейдов не имеет ничего полезного ни в одной специализации ( Слиться с тенью не дает уйти в невидимость на боссах).
  • - лучшая по урону раса для скрытности, так как Единство с энтропией усиливается от талантов на магию и тёмную магию (хотя не должна). Срабатывает строго 1 раз в минуту. Для остальных специализаций тоже неплохой вариант. Активная способность Пространственный разлом очень редко, но может быть полезной в рейде и ключах.
  • - лучшая раса для пвп за орду Твердость . Для пве, особо полезного ничего не имеет. Дпс способность Кровавое неистовство довольно слабая.
  • Остальные расы можно объединить, так как они не являются лучшими ни в пве, ни в пвп и обычно выбираются из-за визуальной составляющей.
Сим рас (одна цель 5 минут)
Сим рас в одну цель 5 минут
Сим рас (ключ)
Сим рас в ключе

Таланты

У головореза существует 2 основных билда, названия которых происходят от сокращений главных способностей (капстоунов) на английском языке, все остальные билды являются их производными с небольшими отличиями:

Для рейда HO билд значительно сильнее. KiR в свою очередь сильнее во всех подземельях (если использовать абуз). Без абуза костей, оба билда примерно одинаковы и вы можете играть в том, который нравится. Подробнее про абузы в обоих спеках тут:

Одна цель 5 минут
  • В симе УЧИТЫВАЕТСЯ абуз ХО билда
  • В симе НЕ УЧИТЫВАЕТСЯ абуз костей КиР билда
Сим талантов и билдов в одну цель 5 минут
Ключ 26 Чаща (укреп)
  • В симе УЧИТЫВАЕТСЯ абуз ХО билда
  • В симе НЕ УЧИТЫВАЕТСЯ абуз костей КиР билда
Сим талантов и билдов в укрепленном ключе
Ключ 25 Чаща (тираник)
  • В симе УЧИТЫВАЕТСЯ абуз ХО билда
  • В симе НЕ УЧИТЫВАЕТСЯ абуз костей КиР билда
Сим талантов и билдов в тираническом ключе

Характеристики

Таблица штрафов и характеристик

На вторичные характеристики распростроняется механика Diminishing Returns (DR), ниже приведена таблица со штрафами в зависимости от % характеристик. Базовые характеристики, ваши таланты и баффы не учитываются в расчётах, только проценты (рейтинг) полученные с вещей. Чтобы не считать самому, вы можете воспользоваться аддоном True Stat Values

  • от 0 до 30% — нету штрафа
  • от 30% до 39% — 10% штраф
  • от 39% до 47% — 20% штраф
  • от 47% до 54% — 30% штраф
  • от 54% до 66% — 40% штраф
  • от 66% до 126% — 50% штраф

В большинстве случаев характеристики не выходят за 10% штраф

Хоть в игре и нету "капов", но есть оптимальные значения. Так как в 10.2 немного уменьшили регенерацию энергии, а так же подняли стоимость некоторых способностей, теперь придется собирать некоторое количество скорости для рейда (минимум ~10%, в лучшей экипировке ~15%). Ниже будут приведены оптимальные значения для рейда и ключей, однако помните, что конкретно для вашего персонажа текущий вес характеристик может отличаться, все зависит от вашей текущей экипировки, расы и прочего. Всегда проверяйте своего персонажа на Raidbots - Top Gear, указав правильные расходники. Если вам потребуется премиум Raidbots, вы можете получить его у меня на Boosty.

Приоритет характеристик

Характеристики в BiS экипировке

Экипировка

Как и всегда, есть несколько (10) зарезервированных слотов, которые определены заранее. 4 вещи из комплекта (без головы / кистей), 2 для оружия, 2 для аксессуаров, 2 крафта. Поэтому подбирать характеристики вы сможете лишь 6 оставшимися вещами и 1 крафтом из зарезервированного слота. Главное условие, чтобы на них не было искусности и вы не выходили за оптимальные значения из раздела выше. Оставшиеся 6 вещей могут быть заменены крафтами, однако проблема заключается в том, что крафтовые вещи сейчас имеют на 3 уровня предметов ниже чем вещи из рейда / хранилища. Поэтому в рейдовой BiS экипировке всего 2 крафта, в ключах можно больше, так как можно делать вещи без скорости.

Комплект

2 части (~6% урона): Коварный удар срабатывает повторно с повышенной на 15% вероятностью. Это также работает и на Внезапный удар, если взят талант Дерзость.

4 части (~16% урона): Бросок костей также обновляет время действия одного из уже полученных эффектов Броска костей. Это работает почти так же как и Шулерские кости, только дополнительная кость выбирается из тех, которые активны на момент нажатия Броска костей.

Хоть новый комплект дает довольно мало урона относительно старого (если оценивать только эффект и не учитывать разницу в уровне предметов), он сильно упрощает игру. Поэтому вам нужно как можно быстрее получить весь комплект. Вы можете собирать комплект без головы или без кистей (без кистей лучше на ~0.2%), так как на них худшие характеристики. Одну вещь можно сделать через катализатор уже на первой неделе 10.2 (второй заряд будет на 2-ой рейдовой неделе), вторую за убийство последнего босса в героическом режиме (2000 рио или 1600 арены). Останется получить всего 2 вещи с рейда.

Украшения

Рейд: Обмотки с ядовитыми шипами или Наплечные щитки колонии спор + Запястья / пояс с пропитанной ядом броневой пластиной

Сим основных украшений в ключе
  • 25 тираническая Чаща
  • Аптайм шёлка выставлен на 65%
Сим талантов и билдов в тираническом ключе

Приоритет крафтов

Сим оружия на примере 25 тираник Чащи
Сим талантов и билдов в тираническом ключе

Лучшая экипировка (BiS list)

Чары и расходники

Кости

Механика работы костей

  • Всего существует 6 костей, при использовании Броска костей вам случайным образом дается 1, 2 или 5 костей (баффов), шанс получить 1 кость - 79%, 2 кости - 20%, 5 костей - 1%.
  • Талант Ловкость рук увеличивает шанс на получение только 2-х костей на 10%, на получение 5 костей он не влияет. С талантом шансы будут следующими: 1 кость - 69%, 2 кости - 30%, 5 костей - 1%. Поэтому этот талант довольно слабый.
  • На баффы костей (только нормальных, не от Выверенный риск) распространяется механика пандемии (30% от 30 сек = 9 сек). Таким образом если вы рерольните 9 сек кость и получите ее же, то время действия кости будет 39 сек.
  • Кости, полученные от Выверенный риск остаются после использования Броска костей, если они не совпали с костями от Бросок костей. Если же совпали, то они просто обновляются. Так работает не всегда и иногда они все равно сбрасываются (это баг, который уже стал фичей).
  • 4 части комплекта работают почти так же как и Шулерские кости, только дополнительная кость выбирается из тех, которые активны на момент нажатия Броска костей. Поэтому очень важно не допускать полного спадения костей, иначе не будет работать сет.
  • Кости, которые вы продлили способностью Призовая игра не будут сброшены после следующего Броска костей. Если кости от Броска костей совпали с теми, которые вы продлевали - они изменят время действия на максимальное (39 сек). Если же не совпали, они просто добавятся к тем, которые вы продлевали. Пример работы вы можете посмотреть в видео про абуз костей Кир билда в разделе талантов.

Список костей:

Правила реролла и продления костей:

При реролле учитываются только обычные кости (не от таланта Выверенный риск, их игнорируйте). Правила реролла зависят от выбранного билда Скрытая возможность | Призовая игра. Условия будут написаны с учетом наличия 4 частей комплекта. Вы всегда должны реролить кости ДО их спадения, чтобы получить бонус от комплекта. Нельзя реролить во время окон Увертки и Танца теней. Если видите, что время действия костей ≤ 7 секунд и у вас готово Исчезновение или Танец теней, то обновите кости прямо перед использованием. Если же вы все таки не успели, до обновите кости в стелс окне на последней секунде. Если вы хотите упростить себе жизнь и просто нажимать кости когда нужно, можете воспользоваться моей викаурой, пример которой можно посмотреть на видео про абузы тут или на стримах. В ней отображаются и продленные кости и прокнутые, когда реролить, а когда не стоит.

Для Скрытой возможности: Для Призовой игры:
  • Если у вас 1 любая кость
  • Если у вас любые 2 кости и есть бафф Шулерские кости
  • Если на вас висят ТОЛЬКО продленные кости от Призовой игры, они меньше 39 сек и на вас нету 6 костей. То есть если на вас 4 кости, которые вы продлевали киром, их осталось 38 сек - то вы реролите. Вы их сохраните и возможно получите новые.
  • Призовая игра используется если у вас 4 и больше любых костей

Ротация

Условия использования финишеров | трата очков серии приемов (кп)

Все завершающие приемы используются на:
  • На 5 кп, если активен бафф Увертки или Танца теней и вы играете с талантом Точно в цель
  • На 6 кп во всех остальных случаях
  • То есть, если у вас уже 5 кп в стелс окне или 6 кп вне стелс окна, не нужно добивать оставшиеся кп, сразу нажимайте финишер

Начало боя (опенеры)

Начало боя у головореза сильно отличается в зависимости от "проков" и костей, поэтому ниже будут представлены усредненные опенеры с комментариями

Приоритет способностей для набора кп в HO билде

Приоритет способностей для набора кп в KiR билде

Приоритет завершающих способностей (finishers):

Приоритет кулдаунов (cooldowns):

Макросы

  • 1. Фокус по маусоверу

    Я считаю этот макрос обязательным, особенно для ключей. Он позволяет быстро взять в фокус при наведении курсора, не требуется никаких переключений и TAB.

    /focus [@mouseover, exists][]
  • 2. Хладнокровие + Тайный приём / Устранение / Отравление
    #showtooltip
    /cast [known:382245] Хладнокровие
    /cast [spec:1] Отравление
    /cast [spec:2] Устранение
    /cast [spec:3, known:280719] Тайный прием
    /cast [noknown:280719] Продолжительная отповедь
  • 3. Рваная рана по маусоверу / фокусу

    Рваная рана используется в курсор мыши, если там враг. Если под курсором союзник | вы | никого нету, то используется в текущую цель. С CTRL используется по фокусу. Аналогичные макросы я использую на Гарроту. Благодаря этим макросам вам меньше придется переключаться с помощью TAB

    #showtooltip
    /cast [nomod,@mouseover, harm][mod:ctrl,@focus][] Рваная рана
  • 4. АоЕ способности на одну кнопку
    #showtooltip
    /cast
    [spec:1,nomod] Веер клинков; [spec:1,mod:shift] Кровавый вихрь;
    [spec:2,nomod] Шквал клинков; [spec:2,mod:shift,known:271877] Натиск клинка
    [spec:3,nomod] Шквал сюрикэнов; [spec:3,mod:shift] Черный порох
  • 5. Лечебный набор
    #showtooltip
    /cast [nomod] Алый фиал
    /cast [mod:shift] Камень здоровья
    /cast [mod:ctrl] Лечебное зелье сновидца
    /cast [mod:alt] Скорополоховый чай
    
  • 6. Пинок / ошеломление в цель / по фокусу

    Обязательный макрос на пинок по фокусу. Никогда не используйте обычный макрос на пинок по фокусу (если есть), так вы не сможете сбить заклинание цели при наличии фокуса. Вы должны иметь и обычный пинок в цель и пинок по фокусу. В данном макросе используется пинок в фокус при нажатии CTRL, при ALT - ошеломление в фокус. Естественно, модификаторы вы можете поменять под себя. Аналогичные макросы я использую для Удара по почкам и Ослепления (в цель и в фокус)

    #showtooltip
    /cast [nomod][mod:ctrl, @focus, exists, harm] Пинок; [mod: alt, @focus, exists, harm] Ошеломление
  • 7. Маленькие хитрости

    Без модификатора: если под курсором союзник - кидает в него, иначе кидает в вашу цель. С SHIFT / CTRL - первый / второй танк в вашем рейде (ники вписать руками вместо НИК1 и НИК2). С ALT - на первую позицию в группе (сверху вниз), это всегда лидер группы (в м+ обычно это танк). Можно заменить этот макрос викаурой: Smart Misdirect Updated. Она очень удобно для ключей, но не всегда подходит для рейда, так как вы сами не сможете выбирать танка, на которого требуется повесить хитрости, а это может быть важно, если за время боя вам приходится кидать не только на основного танка. Поэтому я пользуюсь макросом.

    #showtooltip
    /cast [nomod, @mouseover, help][mod:shift, @НИК1][mod:ctrl, @НИК2][mod:alt,@party1][] Маленькие хитрости
  • 8. Незаметность / отмена Танца теней

    Отменяет танец теней (т.к. в нем нельзя зайти в незаметность) и использует незаметность (повторные нажатия не выводят из незаметности, можно спамить). Многие используют макрос на незаметность в паре с Исчезновением (вида: /cast [combat] Исчезновение /cast [nocombat] Незаметность). Хоть это и "освобождает" одну кнопку, но в реальности много моментов, когда бой вешается сам по себе (например из-за сломанного сета / способностей мобов и прочего) и вы сольете исчезновение там, где можно было подождать 1 сек и нажать обычную незаметность. При этом вас нельзя спамить такой макрос (например если вы хотите рестелснуться на аффиксе с духами), поэтому я не рекомендую использовать их вместе.

    #showtooltip
    /cancelaura [nocombat] Танец теней
    /cast !Незаметность
  • 9. Бурст макрос (скрытность)

    Довольно большой макрос на все варианты бурстов саба, создан для того, чтобы не терять миллсекунды при начале опенера (иногда из-за реакции, пинга, окна очереди и прочего теряется целое гкд в танце).

    /cqs
    /cast Танец теней
    /cast Символы смерти
    /cast Теневые клинки
    /cast [mod:shift,noknown:382505] Удар тьмы;[mod:shift,known:382505] Удар в спину
    /cast [mod:ctrl] Потрошение
    /cast [mod:alt] Рваная рана
    

    Пояснения: /cqs - отменяет очередь окна заклинаний, чтобы ничего лишнего не нажалось. При нажатии без модификатора нажимается: Танец + Символы + Клинки. При нажатии с SHIFT: Танец + Символы + Клинки + Удар в спину (если взят талант Первый танец), либо Удар тьмы (если не взят талант Первый танец). При нажатии с CTRL: Танец + Символы + Клинки + Потрошение (оптимальный заход в танец, если у вас много кп + не нужно обновлять Рваную рану). При нажатии с ALT: Танец + Символы + Клинки + Рваная рана (для захода в танец, когда нужно повесить рваную рану под баффаом Завершения)

  • 10. Макрос на окно очереди заклинаний

    Подробнее про то, что это такое и как работает можно прочитать у коллег шаманов: stormkeeper.ru

    /dump GetCVar("SpellQueueWindow")
    /console SpellQueueWindow 150
  • 11. Макросы для головореза

    Первый макрос убирает "лишние" нажатия при спаме, что позволит точно использовать Промеж глаз, а не другую способность. Второй макрос - казуальный вариант для филлеров, где Призрачный удар жмется вместе с любой абилкой по откату. Это не идеальный макрос и будет приводить к простоям энергии, если вы не будете отслеживать. Так что используйте по своему усмотрению.

    
    #showtooltip
    /cqs
    /cast [known:423703, stance] Промеж глаз; [known:423703, nostance] Устранение; [noknown:423703] Устранение
            
    
    #showtooltip
    /cast [known:196937] Призрачный удар
    /cast [known:381845, stance] Внезапный удар; [known:381845, nostance] Коварный удар; [noknown:381845] Коварный удар
            

Конечно у меня намного больше макросов, если вы хотите ознакомиться с ними (а также с биндами), то это можно сделать тут Макросы и бинды