Расы

На данный момент разница между лучшей и худшей расой составляет ~2% (не больше 1% среди "популярных рас"). Так что, если вы не стремитесь к максимизации эффективности, смело можете выбирать того, кто нравится визуально. Однако в каждом контенте (рейды | ключи | пвп) есть расы, которые сильно упростят вашу жизнь благодаря утилити/защитным способностям. Не существует лучшей расы для всего, и вам придется выбирать, что вам важнее (рейд | ключи | пвп | визуальная составляющая).

Также стоит помнить, что с ростом характеристик в последующих патчах некоторые расы становятся сильнее (дворфы, люди, таурены) / слабее (все расы с характеристиками и баффами, такие как орки, мехагномы, дворфы черного железа, тролли, магхары). При этом, если вы собираетесь играть в других специализациях, желательно также ознакомиться с ними. Ниже я напишу лучшие, по моему мнению, расы.

  • - на старте дополнения не являются лучшей расой по дпсу (только у головореза), однако с ростом значений критического удара становятся все сильнее ( Мощь гор). Расовая способность ( Каменная форма) не раз спасёт вам жизнь, особенно в высоких ключах. Если вы не в контроле, снимает всё, что могут способности других классов. Однако, если у вас есть возможность / желание играть на "лучшей расе", то в 1 сезоне я бы не рекомендовал дворфа, даже для ключей (только если вы не играете ключи в головорезе).
  • - с каждым новым рейдом становятся всё сильнее ( Человеческий дух). Рассматривать стоит только в последних сезонах и только для рейда.
  • - хоть и имеют такую же дпс способность Грубая сила как у дворфов, остальные способности у них намного слабее, Громовая поступь может немного помочь в ключах, но в большинстве случаев практически бесполезна.
  • - лучшая раса для пвп и ключей из-за дополнительной невидимости от Слиться с тенью. Для рейдов не имеет ничего полезного ни в одной специализации ( Слиться с тенью не дает уйти в невидимость на боссах). Стоит выбрать если вам важнее ключи / пвп (в любых специализациях), а 1% дпса в рейде вас не беспокоит.
  • - лучшая раса по урону для начала дополнения у ликвидации и скрытности ( Кровавое неистовство), однако по мере увеличения характеристик сильно теряет актуальность к концу дополнения. Топ-2 вариант для пвп ( Твердость ), но все равно хуже чем ночные эльфы.
  • Остальные расы можно объединить, так как они не являются лучшими ни в пве, ни в пвп и обычно выбираются из-за визуальной составляющей.
Сим рас (одна цель 5 минут)
Сим рас (ключ)
В симе рас для ключей нету особого смысла. Они все очень близки (~1% разницы). Однако стандартные симы не учитывают невозможность рестелса. Поэтому дополнительные рестелсы от ночных эльфов делают их сильно лучше других рас, какой бы сим не был у них.

Таланты

Ниже я представлю 2 варианта билдов для рейда и 2 для ключей (хотя их на самом деле больше). На данный момент обе ветки очень близки в рейде, но служитель судьбы сильно рандомен, если у вас не прокнет счастливая монетка в первый бурст, то будет очень печально. Поэтому абсолютное большинство играет в Ловчем смерти. В ключах ловчий также смерти сильнее. Варианты билдов для клива и аое практически не отличаются, о них я напишу в рейдовых вкладках под талантами.

DS - Deathstalker - Ловчий смерти
FB - Fatebound - Служитель судьбы

Если вы симите ключи, то помните, что Внезапная гибель все еще не симится, поэтому нужно к симам прибавить 3-6%, которые он дает в реальности.

M+ [DS] v1 более универсальный вариант, особенно при игре без с рандомами. Он позволяет немного нивелировать отсутствие рестелса и упрощает сбор мобов из-за проволоки, но имеет меньший оверолл и урон по боссам, нежели M+ [DS] v2.

Сим талантов в рейде
Сим рас в одну цель 5 минут
Сим талантов в ключе (15 каменный свод)
Сим рас в одну цель 5 минут

Характеристики

Таблица штрафов и характеристик

На вторичные характеристики распростроняется механика Diminishing Returns (DR), ниже приведена таблица со штрафами в зависимости от % характеристик. Базовые характеристики, ваши таланты и баффы не учитываются в расчётах, только проценты (рейтинг) полученные с вещей. Чтобы не считать самому, вы можете воспользоваться аддоном True Stat Values

  • от 0 до 30% — нету штрафа
  • от 30% до 39% — 10% штраф
  • от 39% до 47% — 20% штраф
  • от 47% до 54% — 30% штраф
  • от 54% до 66% — 40% штраф
  • от 66% до 126% — 50% штраф

В большинстве случаев характеристики не выходят за 10% штраф

Хоть в игре и нету "капов", но есть оптимальные значения. У ликвидации, как и всегда, все характеристики очень близки, поэтому не получится собирать только 2 или 3 характеристики. Ниже будут приведены оптимальные значения для рейда и ключей, однако помните, что конкретно для вашего персонажа текущий вес характеристик может отличаться, все зависит от вашей текущей экипировки, расы и прочего. Всегда проверяйте своего персонажа на Raidbots - Top Gear, указав правильные расходники. Если вам потребуется премиум Raidbots, вы можете получить его у меня на Boosty.

Приоритет характеристик для рейда

    Все характеристики указаны без баффов, настоев и прочих бонусов
  • Скорость 13-14%
  • Дальше все в критический удар и искусность
  • Универсальность специально не собирается
  • Характеристики у ликвидации очень близки друг к другу, поэтому в первую очередь вас должен интересовать уровень предмета, а уже затем второстепенные характеристики.

Приоритет характеристик для ключей

    Все характеристики указаны без баффов, настоев и прочих бонусов
  • Скорость (~10%)
  • Критический удар (~30% без баффов)
  • Искусность > Универсальность
  • Тут характеристики почти аналогичны, однако собирать много скорости не имеет особого смысла, так как она не требуется для регенерации энергии. Критический удар нужен для генерации комбо поинтов (особенно в аое). Дальше можно собирать искусность. Универсальность тоже хорошая характеристика, но дает чуть меньше урона чем искусность. Для высоких ключей значение универсальности будет повыше из-за выживаемости.

Характеристики в BiS экипировке

    Все характеристики указаны без баффов, настоев и прочих бонусов DS рейд:
  • Критический удар 30.19%
  • Универсальность 3.42%
  • Скорость 13.18%
  • Искусность 50.25%
  • FB рейд:
  • Критический удар 40.53%
  • Универсальность 2.81%
  • Скорость 7.13%
  • Искусность 45.21%
  • Ключи (с учетом x2 Рассветная подкладка):
  • Критический удар 33.47%
  • Универсальность 4.83%
  • Скорость 13.01%
  • Искусность 45.23%

Экипировка

В первом сезоне, на удивление, у ликвидации довольно мало "зафиксированных" вещей. Почти все вещи (даже редкие) можно заменить аналогами с потерей очень незначительного урона (или вообще без потерь). По итогу, обязательны лишь 4 вещи из комплекта, 2 крафта, редкое кольцо и аксессуар. Все остальные вещи в разных комбинациях можно сделать "бис гиром", что увеличивает вариативность. Для своего персонажа всегда пользуйтесь Raidbots - Top Gear.

Чары и расходники

Ротация

Условия использования финишеров | трата очков серии приемов (кп)

Все завершающие приемы используются на:

Начало боя (опенеры)

Начало боя у ликвидации, как и все бурст окна строго фиксированные. Единственное что меняется - это Расправа на Внезапный удар при срабатывании Слепой зоны (теперь это происходит автоматически, никакие макросы и аддоны больше не нужны).

Простым языком

Приоритет способностей для набора кп (builders):

Приоритет завершающих способностей (finishers):

  • Рваная рана - должна быть весь бой на цели (если она одна). В АоЕ должно быть как минимум 5 Рваных ран (либо на всех, если целей меньше 5). В одну цель нужно обновлять по пандемику. Во время Непроглядной ночи обновляется только если скоро закончится (меньше одной секунды)
  • Отравление - в идеале всегда использовать пока действует предыдущий бафф от Отравления, чтобы работал талант Быстрая инъекция. Во время бурста всегда нужно поддерживать 2 стака, вне бурстов не нужно гнаться за 2мя стаками спамя способности, теперь это чревато авто использованием чая.
  • Кровавый вихрь - в одну цель используется только если активен бафф Импульс отчаяния (больше 6 сек), иначе только если 2+ цели. Вешается как ДоТ, спамить им не нужно, обновлять по пандемику.

Приоритет кулдаунов (cooldowns):

Макросы

  • 1. Фокус по маусоверу

    Я считаю этот макрос обязательным, особенно для ключей. Он позволяет быстро взять в фокус при наведении курсора, не требуется никаких переключений и TAB.

    /focus [@mouseover, exists][]
  • 2. Хладнокровие + Тайный приём / Устранение / Отравление
    #showtooltip
    /cast [known:382245] Хладнокровие
    /cast [spec:1] Отравление
    /cast [spec:2] Устранение
    /cast [spec:3, known:280719] Тайный прием
    /cast [noknown:280719] Продолжительная отповедь
  • 3. Рваная рана по маусоверу / фокусу

    Рваная рана используется в курсор мыши, если там враг. Если под курсором союзник | вы | никого нету, то используется в текущую цель. С CTRL используется по фокусу. Аналогичные макросы я использую на Гарроту. Благодаря этим макросам вам меньше придется переключаться с помощью TAB

    #showtooltip
    /cast [nomod,@mouseover, harm][mod:ctrl,@focus][] Рваная рана
  • 4. АоЕ способности на одну кнопку
    #showtooltip
    /cast
    [spec:1,nomod] Веер клинков; [spec:1,mod:shift] Кровавый вихрь;
    [spec:2,nomod] Шквал клинков; [spec:2,mod:shift,known:271877] Натиск клинка
    [spec:3,nomod] Шквал сюрикэнов; [spec:3,mod:shift] Черный порох
  • 5. Лечебный набор
    #showtooltip
    /cast [nomod] Алый фиал
    /cast [mod:shift] Камень здоровья
    /cast [mod:ctrl] Лечебное зелье сновидца
    /cast [mod:alt] Скорополоховый чай
    
  • 6. Пинок / ошеломление в цель / по фокусу

    Обязательный макрос на пинок по фокусу. Никогда не используйте обычный макрос на пинок по фокусу (если есть), так вы не сможете сбить заклинание цели при наличии фокуса. Вы должны иметь и обычный пинок в цель и пинок по фокусу. В данном макросе используется пинок в фокус при нажатии CTRL, при ALT - ошеломление в фокус. Естественно, модификаторы вы можете поменять под себя. Аналогичные макросы я использую для Удара по почкам и Ослепления (в цель и в фокус)

    #showtooltip
    /cast [nomod][mod:ctrl, @focus, exists, harm] Пинок; [mod: alt, @focus, exists, harm] Ошеломление
  • 7. Маленькие хитрости

    Без модификатора: если под курсором союзник - кидает в него, иначе кидает в вашу цель. С SHIFT / CTRL - первый / второй танк в вашем рейде (ники вписать руками вместо НИК1 и НИК2). С ALT - на первую позицию в группе (сверху вниз), это всегда лидер группы (в м+ обычно это танк). Можно заменить этот макрос викаурой: Smart Misdirect Updated. Она очень удобно для ключей, но не всегда подходит для рейда, так как вы сами не сможете выбирать танка, на которого требуется повесить хитрости, а это может быть важно, если за время боя вам приходится кидать не только на основного танка. Поэтому я пользуюсь макросом.

    #showtooltip
    /cast [nomod, @mouseover, help][mod:shift, @НИК1][mod:ctrl, @НИК2][mod:alt,@party1][] Маленькие хитрости
  • 8. Незаметность / отмена Танца теней

    Отменяет танец теней (т.к. в нем нельзя зайти в незаметность) и использует незаметность (повторные нажатия не выводят из незаметности, можно спамить). Многие используют макрос на незаметность в паре с Исчезновением (вида: /cast [combat] Исчезновение /cast [nocombat] Незаметность). Хоть это и "освобождает" одну кнопку, но в реальности много моментов, когда бой вешается сам по себе (например из-за сломанного сета / способностей мобов и прочего) и вы сольете исчезновение там, где можно было подождать 1 сек и нажать обычную незаметность. При этом вас нельзя спамить такой макрос (например если вы хотите рестелснуться на аффиксе с духами), поэтому я не рекомендую использовать их вместе.

    #showtooltip
    /cancelaura [nocombat] Танец теней
    /cast !Незаметность
  • 9. Бурст макрос (скрытность)

    Довольно большой макрос на все варианты бурстов саба, создан для того, чтобы не терять миллсекунды при начале опенера (иногда из-за реакции, пинга, окна очереди и прочего теряется целое гкд в танце).

    /cqs
    /cast Танец теней
    /cast Символы смерти
    /cast Теневые клинки
    /cast [mod:shift,noknown:382505] Удар тьмы;[mod:shift,known:382505] Удар в спину
    /cast [mod:ctrl] Потрошение
    /cast [mod:alt] Рваная рана
    

    Пояснения: /cqs - отменяет очередь окна заклинаний, чтобы ничего лишнего не нажалось. При нажатии без модификатора нажимается: Танец + Символы + Клинки. При нажатии с SHIFT: Танец + Символы + Клинки + Удар в спину (если взят талант Первый танец), либо Удар тьмы (если не взят талант Первый танец). При нажатии с CTRL: Танец + Символы + Клинки + Потрошение (оптимальный заход в танец, если у вас много кп + не нужно обновлять Рваную рану). При нажатии с ALT: Танец + Символы + Клинки + Рваная рана (для захода в танец, когда нужно повесить рваную рану под баффаом Завершения)

  • 10. Макрос на окно очереди заклинаний

    Подробнее про то, что это такое и как работает можно прочитать у коллег шаманов: stormkeeper.ru

    /dump GetCVar("SpellQueueWindow")
    /console SpellQueueWindow 150
  • 11. Макросы для головореза

    Первый макрос убирает "лишние" нажатия при спаме, что позволит точно использовать Промеж глаз, а не другую способность. Второй макрос - казуальный вариант для филлеров, где Призрачный удар жмется вместе с любой абилкой по откату. Это не идеальный макрос и будет приводить к простоям энергии, если вы не будете отслеживать. Так что используйте по своему усмотрению.

    
    #showtooltip
    /cqs
    /cast [known:423703, stance] Промеж глаз; [known:423703, nostance] Устранение; [noknown:423703] Устранение
            
    
    #showtooltip
    /cast [known:196937] Призрачный удар
    /cast [known:381845, stance] Внезапный удар; [known:381845, nostance] Коварный удар; [noknown:381845] Коварный удар
            

Конечно у меня намного больше макросов, если вы хотите ознакомиться с ними (а также с биндами), то это можно сделать тут Макросы и бинды