Расы
На данный момент разница между расами составляет 0.2-1.5%. Так что, если вы не стремитесь к максимизации эффективности, смело можете выбирать того, кто нравится визуально. Однако в каждом контенте (рейды | ключи | пвп) есть расы, которые сильно упростят вашу жизнь благодаря утилити/защитным способностям. Не существует лучшей расы для всего, и вам придется выбирать, что вам важнее (рейд | ключи | пвп | визуальная составляющая). При этом, если вы собираетесь играть в других специализациях, желательно также ознакомиться с ними. Ниже я напишу лучшие, по моему мнению, расы.
- - лучшая раса на данный момент для всего пве контента и всех специализаций. Помимо того, что являются очень сильной дпс расой (топ 1-2 у всех специализаций) Мощь гор, они также обладают и лучшей защитной способностью Каменная форма, которая не раз спасёт вам жизнь, особенно в высоких ключах. Если вы не в контроле, снимает всё, что могут способности других классов. Поэтому, если вы хотите максимальной эффективности и не планируете играть на высоких рейтингах арены, дворфы - лучший выбор на данный момент.
- - с каждым новым рейдом становятся всё сильнее ( Человеческий дух). И уже в этом рейде стали топ1 дпс расой для ликвидации и топ2 для скрытности, для головореза слабее чем дворфы и таурены. Утилити способность довольно посредственная для пве контента.
- - хоть и имеют такую же дпс способность Грубая сила как у дворфов, остальные способности у них намного слабее, Громовая поступь может немного помочь в ключах, но в большинстве случаев практически бесполезна.
- - лучшая раса для пвп. Так же отлично подходит для ключей благодаря дополнительной невидимости от Слиться с тенью. Для рейдов не имеет ничего полезного ни в одной специализации ( Слиться с тенью не дает уйти в невидимость на боссах).
- - лучшая по урону раса для скрытности, так как Единство с энтропией усиливается от талантов на магию и тёмную магию (хотя не должна). Срабатывает строго 1 раз в минуту. Для остальных специализаций тоже неплохой вариант. Активная способность Пространственный разлом очень редко, но может быть полезной в рейде и ключах.
- - лучшая раса для пвп за орду Твердость . Для пве, особо полезного ничего не имеет. Дпс способность Кровавое неистовство довольно слабая.
- Остальные расы можно объединить, так как они не являются лучшими ни в пве, ни в пвп и обычно выбираются из-за визуальной составляющей.
Сим рас (одна цель 5 минут)
Сим рас (ключ)
Таланты
У ликвидации на данный момент 2 варианта рейдового билда с небольшими изменениями под клив / аое. В ключах тоже два основных билда:
- 1. DTB (Dragon-Tempered Blades) билд Закалка в огне драконов
- 2. AP (Arterial Precision) билд Укол в артерию
- 3. SBS (Serrated Bone Spike) билд Зазубренный костяной шипю
Оба билда (DTB и AP) для ключей симятся и играются в целом одинаково, так что можете выбирать любой. Билды для ключей без Внезапная гибель (например AP + DTB) я не рассматриваю, так как невозможно просимить Внезапная гибель, а в реальных ключах он дает 3-8%, что делает билды с ним намного сильнее.
Характеристики
Таблица штрафов и характеристик
На вторичные характеристики распростроняется механика Diminishing Returns (DR), ниже приведена таблица со штрафами в зависимости от % характеристик. Базовые характеристики, ваши таланты и баффы не учитываются в расчётах, только проценты (рейтинг) полученные с вещей. Чтобы не считать самому, вы можете воспользоваться аддоном True Stat Values
- от 0 до 30% — нету штрафа
- от 30% до 39% — 10% штраф
- от 39% до 47% — 20% штраф
- от 47% до 54% — 30% штраф
- от 54% до 66% — 40% штраф
- от 66% до 126% — 50% штраф
В большинстве случаев характеристики не выходят за 10% штраф
Хоть в игре и нету "капов", но есть оптимальные значения. У ликвидации, как и всегда, все характеристики очень близки, поэтому не получится собирать только 2 или 3 характеристики. Ниже будут приведены оптимальные значения для рейда и ключей, однако помните, что конкретно для вашего персонажа текущий вес характеристик может отличаться, все зависит от вашей текущей экипировки, расы и прочего. Всегда проверяйте своего персонажа на Raidbots - Top Gear, указав правильные расходники. Если вам потребуется премиум Raidbots, вы можете получить его у меня на Boosty.
Приоритет характеристик для рейда
- Используется Замерзший флакон оскверняющей ярости + Жужжащая руна x2 + Чары для оружия – веющее посвящение x2
- Скорость (~25%)
- Критический удар (~40%), под рунами и флаконом
- Искусность (~37%) = Универсальность (~29%) Так как характеристики у ликвидации ОЧЕНЬ близки характеристики конкретно для вашего персонажа и их распределение могут быть другими. Симьтесь, желательно с разными рунами.
Приоритет характеристик для ключей
- Используется Замерзший флакон оскверняющей ярости + Жужжащая руна x2 + Чары для оружия – веющее посвящение x2
- Скорость (~20%)
- Критический удар (~40%), под рунами и флаконом
- Искусность (~60%+) = Универсальность (~20%)
Характеристики в BiS экипировке
- Используется Замерзший флакон оскверняющей ярости + Жужжащая руна x2 + Чары для оружия – веющее посвящение x2 Рейд и ключи:
- Критический удар 43.06%
- Универсальность 22.13%
- Скорость 27.53%
- Искусность 63.65% Гир практически полностью идентичный, так как характеристики очень близки
Экипировка
Как и всегда, есть несколько (10) зарезервированных слотов, которые определены заранее. 4 вещи из комплекта (без ног), 2 для оружия, 2 для аксессуаров, 2 крафта. Поэтому подбирать характеристики вы сможете лишь 6 оставшимися вещами. Эти 6 вещей могут быть заменены крафтами, однако проблема заключается в том, что крафтовые вещи сейчас имеют на 3 уровня предметов ниже чем вещи из рейда / хранилища. Поэтому в BiS экипировке всего 2 крафта. Так как характеристики у ликвидации очень близки - вариантов наборов довольно много, поэтому вам часто придется пользоваться Raidbots - Top Gear. По другому никак.
Комплект
- Маска светлого тенехода
- Режущий наплеч светлого тенехода
- Кираса светлого тенехода
- Когтистые захваты светлого тенехода
- Шоссы светлого тенехода 2 части (~5% урона): За каждые 10 ед. израсходованной энергии вы получаете эффект Природная гниль, повышающий скорость атаки на 1% и увеличивающий урон от сил природы на 1% на 6 sec. Эффекты Природная гниль могут накладываться друг на друга до 12 раз (каждая способность накладывает новые стаки, поэтому время не обновляется для всего баффа, время действия стаков после каждой способности - своё). Проковый Внезапный удар от Слепой зоны - не даёт стаки, так как не тратит энергию. 4 части (~13% урона): Если вы применяете Отравление, когда эффект Отравления уже действует, способность дополнительно усиливается и вызывает Ядовитый взрыв, который наносит (33% от силы атаки) ед. урона от сил природы ближайшим противникам. Цели после 5-й получают уменьшенный урон. Если Ядовитый взрыв поражает одну цель, урон увеличивается на 150%.
Украшения
- Рейд и ключи:
- Обмотки с ядовитыми шипами + Запястья / пояс с пропитанной ядом броневой пластиной. Единственный бонус этого набора в том, что вы можете играть до второго крафта с лоу илвл пластиной в запястьях, а ботинки сделать максимального илвла и ничего не потеряете, так как пластина не улучшается от илвла вещи. В остальном плюсов перед вторым вариантом нету. Подходит так же для головореза.
- Подкладка из синего шелка x2. Лучший выбор и для рейда и для ключей. Также позволяет играть в сабе в рейде и в ключах, но не подходит для головореза.
Лучшая экипировка (BiS list)
- Голова: Личина призрака теней
- Шея: Око вздымающегося пламени
- Плечи: Наплечные лезвия призрака теней
- Грудь: Вулканический жилет вождя
- Пояс: Пояс мстительного мечеклюва
- Ноги: Трико призрака теней
- Ступни: Высокие ботинки искаженного цветка
- Запястья: Зачарованные жизнью путы
- Кисти рук: Боевые перчатки призрака теней
- Кольцо 1: Печать избранного Денны
- Кольцо 2: Печатка мудрости титанов
- Аксессуар 1: Прах души угля
- Аксессуар 2: Клеймо-печатка Катаклизма
- Плащ: Голос тихой звезды
- Оружие (МХ): любой 528 кинжал
- Оружие 2: Последний момент (с м0, 515 илвл)
Чары и расходники
- Шея: Сложная оправа для медальона х3
- Плащ: Чары для плаща – грациозное избежание
- Грудь: Чары для нагрудника – пробужденные характеристики
- Запястья: Чары для наручей – посвящение избежания
- Пояс: Затененная поясная застежка
- Ноги: Лютые накладки для брони или Лучистые накладки для брони
- Ступни: Чары для обуви – глина дозорного
- Кольца: Чары для кольца – посвящение критического удара или Чары для кольца – посвящение скорости или Чары для кольца – посвящение универсальности или Чары для кольца – посвящение искусности. Камни и чары на кольца зависят от вашей текущей экипировки, так что проверяйте в Raidbots: Top Gear
- Оружие: Чары для оружия – веющее посвящение x2
- Камни: Покрытый письменами бесконечный алмаз. Остальные камни зависят от вашей текущей экипировки, так что проверяйте в Raidbots: Top Gear
- Флаконы: Замерзший флакон оскверняющей ярости. Он является лучшим, так как имеет ~85% аптайм в рейде и ~90% в ключах, но если вы хотите больше выживаемости, тогда ваш выбор: Флакон сдержанной универсальности
- Еда: Охлажденная месть > Жестоко фаршированные яйца. Или любая другая на основную характеристику
- Зелья: Зелье великой мощи стихий стандартный выбор для 99% ситуаций, однако, если целей 12 и больше, то можно пить: Зелье шокирующего разоблачения
- Руны: Жужжащая руна - в идеале, но вы смело можете ровнять характеристики с помощью Воющая руна или Шипящая руна
- Лечебное зелье: Лечебное зелье сновидца
Ротация
Условия использования финишеров | трата очков серии приемов (кп)
Все завершающие приемы используются на:- В АоЕ: 4+ кп
- В одну цель: 4+ кп пока активна Погибель королей (в бурсте), 5+ кп вне бурста
- 6-ой кп добивать не нужно (если выполнились условия выше)
- Всегда разряжаться на 4 кп (как делает сим) хуже на 0.3% (~700 дпс).
Начало боя (опенеры)
Начало боя у ликвидации, как и все бурст окна строго фиксированные. Единственное что меняется - это Расправа на Внезапный удар при срабатывании Слепой зоны (теперь это происходит автоматически, никакие макросы и аддоны больше не нужны).
Простым языком
- Для одной цели:
- Поддерживайте больше половины энергии (150+) вне бурст окон, чтобы работал талант Окровавленные клинки. В бурсте можете не следить за энергией.
- После опенера, описанного выше, вы должны поддерживать на цели кровотечения: Гаррота и Рваная рана.
- Использовать Внезапный удар по проку (в противном случае Расправа) до 5+ кп.
- Использовать Отравление пока активен бафф от предыдущего Отравления, чтобы работал комплект.
- Каждый 2-х минутный бурст повторяет опенер с 6-го пункта, каждый 1 минутный бурст также повторяет опенер с 6-го пункта, только без Знака смерти, Исчезновения и Ветвь Сухокожего.
- Отравляющий укол используется только под Погибель королей. Если 2 заряда, то на все время действия, если 1 заряд, то под конец дебаффа.
- Под каждый бурст (1 минутный и 2х минутный) у вас должно быть 2 заряда Отравляющего укола и как минимум 1 заряд Скорополохового чая (который используется под конец дебаффа, чтобы последний тик ударил под чаем).
- Для нескольких целей:
- Раскидывать Гарроты на все цели, пока вы под действием Тотальной бойни (в 10.2 имеет "smart targeting", то есть в приоритете вешается на цели около вас без дебаффа). Обычные гарроты в большие паки можно не вешать, лучше повесить дополнительные Рваные раны для регенерации энергии.
- Раскидывать Рваные раны на 5 целей, пока вы под действием Тотальной бойни, чтобы получить максимальную пользу от таланта Запах крови (в 10.2 имеет "smart targeting", то есть в приоритете вешается на цели около вас без дебаффа).
- Всегда поддерживать Едкие капли на цели, которую вы бьете.
- Использовать Кровавый вихрь только как ДоТ, не нужно им спамить.
- Использовать Отравление пока активен бафф от предыдущего Отравления, чтобы работал комплект
- Набирать кп с помощью Веер клинков если 3 и больше целей, в 2 цели - Расправа
- Каждый 2-х минутный бурст повторяет опенер с 7-го пункта, каждый 1 минутный бурст также повторяет опенер с 7-го пункта, только без Знака смерти, Исчезновения и Ветвь Сухокожего
- Под каждый бурст (1 минутный и 2х минутный) у вас должно быть 2 заряда Отравляющего укола и как минимум 1 заряд Скорополохового чая
Приоритет способностей для набора кп (builders):
- Гаррота - всегда должна быть на цели (если она одна). На всех целях, если вы под баффом Тотальной бойни
- Расправа (если взят талант Едкие капли и это не одна цель)
- Зазубренного костяного шипа, если взят и нету на цели
- Продолжительная отповедь, если взят - по откату
- Веер клинков используется при 3 и больше целях
- Внезапный удар (так же работает на Едкие капли)
- Расправа
Приоритет завершающих способностей (finishers):
- Мясорубка - используется только 1 раз на опенере, дальше обновляется сама.
- Рваная рана - должна быть весь бой на цели (если она одна). В АоЕ должно быть как минимум 5 Рваных ран (либо на всех, если целей меньше 5). В одну цель нужно обновлять по пандемику, но НИКОГДА нельзя обновлять усиленные Рваные раны (те, что вы вешаете под действием Ночного ловца или ) обычными (так как на них работает механики снэпшота)
- Кровавый вихрь - используется только как ДоТ, поддерживать на всех целях, обновляя по пандемику. В одну цель не используется.
- Отравление - в идеале всегда использовать пока действует предыдущий бафф от Отравления, чтобы работал комплект.
Приоритет кулдаунов (cooldowns):
- Знак смерти - используется по откату
- Танец теней + Погибель королей - всегда используются вместе (и всегда после Знака смерти), так как работает механика снэпшота. Перед их использованием вы обязательно должны использовать Отравление и Отравляющий укол, чтобы максимизировать урон Погибель королей.
- Исчезновение - используется по откату, за 3 сек до конца действия Погибель королей (из-за баффа Мастера-убийцы)
- Отравляющий укол - используется только под Погибель королей. Один заряд перед Погибель королей (за 1-2 сек), второй сразу по спадению первого.
Макросы
-
1. Фокус по маусоверу
Я считаю этот макрос обязательным, особенно для ключей. Он позволяет быстро взять в фокус при наведении курсора, не требуется никаких переключений и TAB.
/focus [@mouseover, exists][]
-
2. Хладнокровие + Тайный приём / Устранение / Отравление
#showtooltip /cast [known:382245] Хладнокровие /cast [spec:1] Отравление /cast [spec:2] Устранение /cast [spec:3, known:280719] Тайный прием /cast [noknown:280719] Продолжительная отповедь
-
3. Рваная рана по маусоверу / фокусу
Рваная рана используется в курсор мыши, если там враг. Если под курсором союзник | вы | никого нету, то используется в текущую цель. С CTRL используется по фокусу. Аналогичные макросы я использую на Гарроту. Благодаря этим макросам вам меньше придется переключаться с помощью TAB
#showtooltip /cast [nomod,@mouseover, harm][mod:ctrl,@focus][] Рваная рана
-
4. АоЕ способности на одну кнопку
#showtooltip /cast [spec:1,nomod] Веер клинков; [spec:1,mod:shift] Кровавый вихрь; [spec:2,nomod] Шквал клинков; [spec:2,mod:shift,known:271877] Натиск клинка [spec:3,nomod] Шквал сюрикэнов; [spec:3,mod:shift] Черный порох
-
5. Лечебный набор
#showtooltip /cast [nomod] Алый фиал /cast [mod:shift] Камень здоровья /cast [mod:ctrl] Лечебное зелье сновидца /cast [mod:alt] Скорополоховый чай
-
6. Пинок / ошеломление в цель / по фокусу
Обязательный макрос на пинок по фокусу. Никогда не используйте обычный макрос на пинок по фокусу (если есть), так вы не сможете сбить заклинание цели при наличии фокуса. Вы должны иметь и обычный пинок в цель и пинок по фокусу. В данном макросе используется пинок в фокус при нажатии CTRL, при ALT - ошеломление в фокус. Естественно, модификаторы вы можете поменять под себя. Аналогичные макросы я использую для Удара по почкам и Ослепления (в цель и в фокус)
#showtooltip /cast [nomod][mod:ctrl, @focus, exists, harm] Пинок; [mod: alt, @focus, exists, harm] Ошеломление
-
7. Маленькие хитрости
Без модификатора: если под курсором союзник - кидает в него, иначе кидает в вашу цель. С SHIFT / CTRL - первый / второй танк в вашем рейде (ники вписать руками вместо НИК1 и НИК2). С ALT - на первую позицию в группе (сверху вниз), это всегда лидер группы (в м+ обычно это танк). Можно заменить этот макрос викаурой: Smart Misdirect Updated. Она очень удобно для ключей, но не всегда подходит для рейда, так как вы сами не сможете выбирать танка, на которого требуется повесить хитрости, а это может быть важно, если за время боя вам приходится кидать не только на основного танка. Поэтому я пользуюсь макросом.
#showtooltip /cast [nomod, @mouseover, help][mod:shift, @НИК1][mod:ctrl, @НИК2][mod:alt,@party1][] Маленькие хитрости
-
8. Незаметность / отмена Танца теней
Отменяет танец теней (т.к. в нем нельзя зайти в незаметность) и использует незаметность (повторные нажатия не выводят из незаметности, можно спамить). Многие используют макрос на незаметность в паре с Исчезновением (вида: /cast [combat] Исчезновение /cast [nocombat] Незаметность). Хоть это и "освобождает" одну кнопку, но в реальности много моментов, когда бой вешается сам по себе (например из-за сломанного сета / способностей мобов и прочего) и вы сольете исчезновение там, где можно было подождать 1 сек и нажать обычную незаметность. При этом вас нельзя спамить такой макрос (например если вы хотите рестелснуться на аффиксе с духами), поэтому я не рекомендую использовать их вместе.
#showtooltip /cancelaura [nocombat] Танец теней /cast !Незаметность
-
9. Бурст макрос (скрытность)
Довольно большой макрос на все варианты бурстов саба, создан для того, чтобы не терять миллсекунды при начале опенера (иногда из-за реакции, пинга, окна очереди и прочего теряется целое гкд в танце).
/cqs /cast Танец теней /cast Символы смерти /cast Теневые клинки /cast [mod:shift,noknown:382505] Удар тьмы;[mod:shift,known:382505] Удар в спину /cast [mod:ctrl] Потрошение /cast [mod:alt] Рваная рана
Пояснения: /cqs - отменяет очередь окна заклинаний, чтобы ничего лишнего не нажалось. При нажатии без модификатора нажимается: Танец + Символы + Клинки. При нажатии с SHIFT: Танец + Символы + Клинки + Удар в спину (если взят талант Первый танец), либо Удар тьмы (если не взят талант Первый танец). При нажатии с CTRL: Танец + Символы + Клинки + Потрошение (оптимальный заход в танец, если у вас много кп + не нужно обновлять Рваную рану). При нажатии с ALT: Танец + Символы + Клинки + Рваная рана (для захода в танец, когда нужно повесить рваную рану под баффаом Завершения)
-
10. Макрос на окно очереди заклинаний
Подробнее про то, что это такое и как работает можно прочитать у коллег шаманов: stormkeeper.ru
/dump GetCVar("SpellQueueWindow") /console SpellQueueWindow 150
-
11. Макросы для головореза
Первый макрос убирает "лишние" нажатия при спаме, что позволит точно использовать Промеж глаз, а не другую способность. Второй макрос - казуальный вариант для филлеров, где Призрачный удар жмется вместе с любой абилкой по откату. Это не идеальный макрос и будет приводить к простоям энергии, если вы не будете отслеживать. Так что используйте по своему усмотрению.
#showtooltip /cqs /cast [known:423703, stance] Промеж глаз; [known:423703, nostance] Устранение; [noknown:423703] Устранение
#showtooltip /cast [known:196937] Призрачный удар /cast [known:381845, stance] Внезапный удар; [known:381845, nostance] Коварный удар; [noknown:381845] Коварный удар
Конечно у меня намного больше макросов, если вы хотите ознакомиться с ними (а также с биндами), то это можно сделать тут Макросы и бинды