Расы
На данный момент разница между лучшей и худшей расой составляет ~2% (не больше 1% среди "популярных рас"). Так что, если вы не стремитесь к максимизации эффективности, смело можете выбирать того, кто нравится визуально. Однако в каждом контенте (рейды | ключи | пвп) есть расы, которые сильно упростят вашу жизнь благодаря утилити/защитным способностям. Не существует лучшей расы для всего, и вам придется выбирать, что вам важнее (рейд | ключи | пвп | визуальная составляющая).
Также стоит помнить, что с ростом характеристик в последующих патчах некоторые расы становятся сильнее (дворфы, люди, таурены) / слабее (все расы с характеристиками и баффами, такие как орки, мехагномы, дворфы черного железа, тролли, магхары). При этом, если вы собираетесь играть в других специализациях, желательно также ознакомиться с ними. Ниже я напишу лучшие, по моему мнению, расы.
- - на старте дополнения не являются лучшей расой по дпсу (только у головореза), однако с ростом значений критического удара становятся все сильнее ( Мощь гор). Расовая способность ( Каменная форма) не раз спасёт вам жизнь, особенно в высоких ключах. Если вы не в контроле, снимает всё, что могут способности других классов.
- - с каждым новым рейдом становятся всё сильнее ( Человеческий дух). Рассматривать стоит только в последних сезонах и только для рейда.
- - хоть и имеют такую же дпс способность Грубая сила как у дворфов, остальные способности у них намного слабее, Громовая поступь может немного помочь в ключах, но в большинстве случаев практически бесполезна.
- - лучшая раса для пвп из-за дополнительной невидимости от Слиться с тенью. Дополнительная невидимость скрытности практически ничего не дает, поэтому для ключей не является лучшим выбором. Также и для рейдов не имеет ничего полезного ни в одной специализации ( Слиться с тенью не дает уйти в невидимость на боссах). Стоит выбрать если вам важнее ключи / пвп (в любых специализациях), а 1% дпса в рейде вас не беспокоит.
- - лучшая раса по урону для начала дополнения у ликвидации и скрытности ( Кровавое неистовство), однако по мере увеличения характеристик сильно теряет актуальность к концу дополнения. Топ-2 вариант для пвп ( Твердость ), но все равно хуже чем ночные эльфы.
- Остальные расы можно объединить, так как они не являются лучшими ни в пве, ни в пвп и обычно выбираются из-за визуальной составляющей.
Сим рас (одна цель 5 минут)
Сим рас (ключ)
Таланты
У скрытности на данный момент 2 основных варианта билдов:
- 1. IS (Invigorating Shadowdust) билд Живительная темная пыльца
- 2. DB (Dark Brew) Темный отвар
T - Trickster - Ловкач
DS - Deathstalker - Ловчий смерти
На данный момент Ловчий смерти (Deathstalker) сильнее в одну цель. Если же на боссе есть дополниительные цели, то Ловкач (Trickster) будет лучше из-за пассивного клива, который не меняет ст ротацию. В ключах Ловкач так же более полезен, у него самый лучший паттерн урона для ключей (вы играете на 99% в одну цель, но при этом наносите урон всем, аналогично головорезу).
Билд через Живительная темная пыльца единственный вариант для рейда (он сильнее DB билда на ~6%), поэтому я не буду рассматривать через Темный отвар для рейда (рассмотрим их в 11.0.5, когда удалят Живительная темная пыльца). Билд через Темный отвар больше подходит для ключей, особенно с ростом искусности.
Характеристики
Таблица штрафов и характеристик
На вторичные характеристики распростроняется механика Diminishing Returns (DR), ниже приведена таблица со штрафами в зависимости от % характеристик. Базовые характеристики, ваши таланты и баффы не учитываются в расчётах, только проценты (рейтинг) полученные с вещей. Чтобы не считать самому, вы можете воспользоваться аддоном True Stat Values
- от 0 до 30% — нету штрафа
- от 30% до 39% — 10% штраф
- от 39% до 47% — 20% штраф
- от 47% до 54% — 30% штраф
- от 54% до 66% — 40% штраф
- от 66% до 126% — 50% штраф
В большинстве случаев характеристики не выходят за 10% штраф
Хоть в игре и нету "капов", но есть оптимальные значения. В скрытности важны 3 характеристики (критический удар, искусность и универсальность). Ниже будут приведены оптимальные значения для рейда и ключей, однако помните, что конкретно для вашего персонажа текущий вес характеристик может отличаться, все зависит от вашей текущей экипировки, расы и прочего. Всегда проверяйте своего персонажа на Raidbots - Top Gear, указав правильные расходники. Если вам потребуется премиум Raidbots, вы можете получить его у меня на Boosty.
Приоритет характеристик для рейда
- Все характеристики указаны без баффов, настоев и прочих бонусов
- Критический удар ~25%
- Дальше все вещи должны быть Искусность | Универсальность Скорость не нужна. Для ключей можно срезать крит до ~20% и добавить искусности
Приоритет характеристик для ключей
- Все характеристики указаны без баффов, настоев и прочих бонусов
- Критический удар (35-40%)
- Искусность = Универсальность
- Скорость - самый низкий приоритет
Характеристики в BiS экипировке
- Все характеристики указаны без баффов, настоев и прочих бонусов Ключи и рейд:
- Критический удар 25.77%
- Универсальность 20.95%
- Скорость 2.74%
- Искусность 56.61%
Экипировка
В первом сезоне, на удивление, у скрытности довольно мало "зафиксированных" вещей. Почти все вещи (даже редкие) можно заменить аналогами с потерей очень незначительного урона (или вообще без потерь). По итогу, обязательны лишь 4 вещи из комплекта, 2 крафта, редкое кольцо и аксессуар. Все остальные вещи в разных комбинациях можно сделать "бис гиром", что увеличивает вариативность. Для своего персонажа всегда пользуйтесь Raidbots - Top Gear.
Чары и расходники
- Шея: Великолепная ювелирная оправа х2
- Плащ: Чары для плаща – песнь крылатой грации
- Грудь: Чары для нагрудника – кристаллическое сияние
- Запястья: Чары для наручей – песнь брони и избежания
- Ноги: Усиленные штормом накладки для доспехов
- Ступни: Чары для обуви – ход защитника
- Кольца: Великолепная ювелирная оправа х2 + Чары для кольца – проклятая искусность | Чары для кольца – сияющая искусность | Чары для кольца – проклятая универсальность | Чары для кольца – сияющая универсальность. Они все очень близки, покупайте что дешевле или симьтесь.
- Оружие (рейд): Чары для оружия – власть недр + Чары для оружия – власть недр или Чары для оружия – власть сияющей силы
- Оружие (М+): Чары для оружия – власть сияющей силы x2
- Камни (особый): Профанит апогея
- Камни (обычные): Рубин искусности + Изумруд искусности + Оникс универсальности + Сапфир искусности. Эти камни нужны для усиления особого камня. Остальные камни ставятся на недостающую характеристику. Вы можете воспользоваться рейдботсом, только не забудьте поставить чекбокс под профанитом "Only 4+ Colors"
- Флаконы: Настой алхимического хаоса | Настой алхимического хаоса. Они практически идентичны, выбирайте что дешевле
- Еда: Пир полуночного маскарада | Пир божественного дня > любая еда на вторичные характеристики
- Зелья: Охлажденное зелье
- Заточки / руны: Пузырящийся воск (Видео) (НА ДАННЫЙ МОМЕНТ РАБОТАЕТ ОЧЕНЬ КРИВО, ПОЭТОМУ НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЕГО В РЕЙДЕ) + Точильный камень из когтестали. Пока заточки очень дорогие используйте Алгарийское масло маны х2
- Лечебное зелье: Алгарийское лечебное зелье
Ротация
Условия использования финишеров | трата очков серии приемов (кп)
Все завершающие приемы используются на:- Ловчий смерти: если активен бафф Непроглядная ночь, то только с 7-ми кп (пока не пофиксят баг с Продолжительная отповедь, тогда можно будет разряжаться попадая в них)
- Ловчий смерти: если бафф Непроглядная ночь неактивен, то всегда с 5+ кп
- Ловкач: всегда с 6+ кп
- Специально добивать 7-ой кп не нужно
- В аое (4+ цели) можно разряжаться с 4+ кп (для ловчего бафф Непроглядная ночь должен быть неактивен)
Начало боя (опенеры)
Приоритет способностей для набора кп (builders) НЕ В Танце теней
- Ловкач (Trickster):
- Шквал сюрикэнов если 2 и больше целей и на вас есть бафф Безупречная техника (в противном случае переходим к п.2 чтобы повесить на цель Незримый клинок)
- Удар в спину
- Ловчий смерти (Deathstalker):
- Шквал сюрикэнов под баффом Устранение свидетелей
- Шквал сюрикэнов если 2 и больше целей
- Удар в спину
Приоритет способностей для набора кп (builders) В Танце теней
- Ловкач (Trickster):
- Удар Тьмы - да, ничего другого в Танце теней больше не используется ни в одну цель, ни в аое (из-за Неуловимого вихря)
- Ловчий смерти (Deathstalker):
- Шквал сюрикэнов если 4 и больше целей
- Удар Тьмы - если 1-3 цели
Приоритет завершающих способностей (finishers):
- Ловкач (Trickster) (Одна цель):
- Мясорубка используется только 1 раз в начале боя, дальше обновляется автоматически
- Тайный прием используется только в Танце теней. Каждый второй Тайный прием используется без Хладнокровия, но Хладнокровие не используется без Тайного приема. Клоны с Тайного приема тоже должны попасть в бафф Танца теней, полный урон от них проходит через 1.3 сек после использования
- Рваная рана должна быть весь бой на цели. Не используется в Танце теней или под действием Скорополохового чая
- Удар милосердия используется когда цель под действием Незримого клинка и активен Танец теней. Так же вы можете использовать Удар милосердия если активны Символы смерти и до кулдауна / активации Танца теней осталось меньше 9 сек, либо больше 50 сек (чтобы снова успеть его настакать). Делается это для того, чтобы получить 5 стаков Безупречной техники в окно Танца теней
- Черный порох используется вне Танца теней когда у вас активен Удар милосердия. Это нужно делать, чтобы не потерять стаки Безупречной техники перед бурст окном Танца теней
- Потрошение вне Танца теней используется пока неактивен Удар милосердия. В Танце теней основной финишер после Тайного приема
- Ловкач (Trickster) (АоЕ):
- Мясорубка используется только 1 раз в начале боя, дальше обновляется автоматически. Можно не использовать если это очень большой пулл (10+ целей)
- Тайный прием + Хладнокровие используются только в Танце теней. Тайный прием может использоваться, если Хладнокровие откатывается, но Хладнокровие не может использоваться без Тайного приема. Клоны с Тайного приема тоже должны попасть в бафф Танца теней, полный урон от них проходит через 1.3 сек после использования
- Рваная рана должны висеть на всех целях, которые проживут хотя бы 12 сек. Однако раскидывать Рваные раны нужно не в Танца теней и после бурстов (первая используется до бурст окна, на опенере)
- Потрошение основной финишер в аое из-за Неуловимого вихря
- Черный порох практически не используется в аое. Можно использовать только когда неактивен бафф Безупречной техники. Вы можете играть как в одну цель (см. п.5 в разделе с одной целью), чтобы нанести больше урона в окно Танца теней, но у вас будет меньше урона в целом
- Ловчий смерти (Deathstalker):
- Мясорубка используется только 1 раз в начале боя, дальше обновляется автоматически. В аое не используется, если в пулле 6 и больше целей
- Тайный прием + Хладнокровие используются только в Танце теней. Тайный прием может использоваться, если Хладнокровие откатывается, но Хладнокровие не может использоваться без Тайного приема. Клоны с Тайного приема тоже должны попасть в бафф Танца теней, полный урон от них проходит через 1.3 сек после использования
- Рваная рана - должна быть весь бой на цели (если она одна). В АоЕ должна быть на всех целях, которые проживут хотя бы 12 сек. Используется вне Танца теней и когда бафф Непроглядная ночь неактивен
- Черный порох если 3 и больше целей и бафф Непроглядная ночь неактивен
- Потрошение
Приоритет кулдаунов (cooldowns):
- Исчезновение - самый важный кулдаун. Основные правила использования:
- Вы либо используете его после использования основных кулдаунов: Флагелляции и Теневых клинков, либо между ними должно быть ~30 сек, чтобы после использования одного из них + Исчезновение сразу был готов второй
- По возможности нужно использовать все доступные кулдауны до Исчезновения, такие как Символы смерти, Тайный прием, Хладнокровие, Торнадо из сюрикэнов
- Тайминги сильно могут менять в зависимости от босса, таймера, аксессуаров и прочего. Подробнее вы можете ознакомиться тут: Lorrgs.io Пример базовых отыгрышей:
- Скорополоховый чай используется под бурсты ( Теневые клинки или Хладнокровие) во время Танца теней (когда осталось больше 4+ секунд). В аое можно пить просто под Танец теней
- Флагелляция - в большинстве случаев используется по откату (за исключением особых таймеров или небольших задержек), когда 5+ кп.
- Символы смерти используются по откату. Если до Флагелляции осталось меньше 10 сек - нужно придержать Символы смерти.
- Теневые клинки - используются под бафф (не обязательно с самого начала) Флагелляции.
- Сепсис - используется под Теневые клинки
- Продолжительная отповедь - по откату.
- Торнадо из сюрикэнов - в АоЕ можно использовать по откату. В одну цель использовать только вне бурстов.
Механика Теневой техники
- Каждая успешная автоатака увеличивает шанс срабатывания:
- 1 и 2 атаки не могут активировать Теневую технику
- 3 атака имеет 50% шанс срабатывания Теневой техники
- 4 атака гарантировано вызывает срабатывание Теневой техники
- Всего может быть 14 зарядов Теневой техники
- Заряды тратятся автоматически на последующие филлеры (генераторы очков серии), добавляя дополнительные очки серии, равные зарядам Теневой техники
- Небесная ярость и Жажда крови очень сильно увеличивают количество генерации зарядов Теневой техники из-за быстрых автоатак (и дополнительных с баффа) Под действием Символов смерти и взятом таланте Незаметность:
- Вы получаете два заряда вместо одного
- Количество требуемых автоатак для срабатывания уменьшается на 1
- Заряды тратятся не только на филлеры, но и на финишеры (если они заполнят фулл кп). То есть, если у вас 7+ зарядов Теневой техники, то после использования любого финишера вы получите фулл кп.
- Желательно иметь викауру для отслеживания количества зарядов, чтобы знать, что после финишера у вас будет фулл кп. Вы можете получить мою на Boosty (во всеми остальными WA) или взять бесплатные тут: полоской или цифрами
Макросы
-
1. Фокус по маусоверу
Я считаю этот макрос обязательным, особенно для ключей. Он позволяет быстро взять в фокус при наведении курсора, не требуется никаких переключений и TAB.
/focus [@mouseover, exists][]
-
2. Хладнокровие + Тайный приём / Устранение / Отравление
#showtooltip /cast [known:382245] Хладнокровие /cast [spec:1] Отравление /cast [spec:2] Устранение /cast [spec:3, known:280719] Тайный прием /cast [noknown:280719] Продолжительная отповедь
-
3. Рваная рана по маусоверу / фокусу
Рваная рана используется в курсор мыши, если там враг. Если под курсором союзник | вы | никого нету, то используется в текущую цель. С CTRL используется по фокусу. Аналогичные макросы я использую на Гарроту. Благодаря этим макросам вам меньше придется переключаться с помощью TAB
#showtooltip /cast [nomod,@mouseover, harm][mod:ctrl,@focus][] Рваная рана
-
4. АоЕ способности на одну кнопку
#showtooltip /cast [spec:1,nomod] Веер клинков; [spec:1,mod:shift] Кровавый вихрь; [spec:2,nomod] Шквал клинков; [spec:2,mod:shift,known:271877] Натиск клинка [spec:3,nomod] Шквал сюрикэнов; [spec:3,mod:shift] Черный порох
-
5. Лечебный набор
#showtooltip /cast [nomod] Алый фиал /cast [mod:shift] Камень здоровья /cast [mod:ctrl] Лечебное зелье сновидца /cast [mod:alt] Скорополоховый чай
-
6. Пинок / ошеломление в цель / по фокусу
Обязательный макрос на пинок по фокусу. Никогда не используйте обычный макрос на пинок по фокусу (если есть), так вы не сможете сбить заклинание цели при наличии фокуса. Вы должны иметь и обычный пинок в цель и пинок по фокусу. В данном макросе используется пинок в фокус при нажатии CTRL, при ALT - ошеломление в фокус. Естественно, модификаторы вы можете поменять под себя. Аналогичные макросы я использую для Удара по почкам и Ослепления (в цель и в фокус)
#showtooltip /cast [nomod][mod:ctrl, @focus, exists, harm] Пинок; [mod: alt, @focus, exists, harm] Ошеломление
-
7. Маленькие хитрости
Без модификатора: если под курсором союзник - кидает в него, иначе кидает в вашу цель. С SHIFT / CTRL - первый / второй танк в вашем рейде (ники вписать руками вместо НИК1 и НИК2). С ALT - на первую позицию в группе (сверху вниз), это всегда лидер группы (в м+ обычно это танк). Можно заменить этот макрос викаурой: Smart Misdirect Updated. Она очень удобно для ключей, но не всегда подходит для рейда, так как вы сами не сможете выбирать танка, на которого требуется повесить хитрости, а это может быть важно, если за время боя вам приходится кидать не только на основного танка. Поэтому я пользуюсь макросом.
#showtooltip /cast [nomod, @mouseover, help][mod:shift, @НИК1][mod:ctrl, @НИК2][mod:alt,@party1][] Маленькие хитрости
-
8. Незаметность / отмена Танца теней
Отменяет танец теней (т.к. в нем нельзя зайти в незаметность) и использует незаметность (повторные нажатия не выводят из незаметности, можно спамить). Многие используют макрос на незаметность в паре с Исчезновением (вида: /cast [combat] Исчезновение /cast [nocombat] Незаметность). Хоть это и "освобождает" одну кнопку, но в реальности много моментов, когда бой вешается сам по себе (например из-за сломанного сета / способностей мобов и прочего) и вы сольете исчезновение там, где можно было подождать 1 сек и нажать обычную незаметность. При этом вас нельзя спамить такой макрос (например если вы хотите рестелснуться на аффиксе с духами), поэтому я не рекомендую использовать их вместе.
#showtooltip /cancelaura [nocombat] Танец теней /cast !Незаметность
-
9. Бурст макрос (скрытность)
Довольно большой макрос на все варианты бурстов саба, создан для того, чтобы не терять миллсекунды при начале опенера (иногда из-за реакции, пинга, окна очереди и прочего теряется целое гкд в танце).
/cqs /cast Танец теней /cast Символы смерти /cast Теневые клинки /cast [mod:shift,noknown:382505] Удар тьмы;[mod:shift,known:382505] Удар в спину /cast [mod:ctrl] Потрошение /cast [mod:alt] Рваная рана
Пояснения: /cqs - отменяет очередь окна заклинаний, чтобы ничего лишнего не нажалось. При нажатии без модификатора нажимается: Танец + Символы + Клинки. При нажатии с SHIFT: Танец + Символы + Клинки + Удар в спину (если взят талант Первый танец), либо Удар тьмы (если не взят талант Первый танец). При нажатии с CTRL: Танец + Символы + Клинки + Потрошение (оптимальный заход в танец, если у вас много кп + не нужно обновлять Рваную рану). При нажатии с ALT: Танец + Символы + Клинки + Рваная рана (для захода в танец, когда нужно повесить рваную рану под баффаом Завершения)
-
10. Макрос на окно очереди заклинаний
Подробнее про то, что это такое и как работает можно прочитать у коллег шаманов: stormkeeper.ru
/dump GetCVar("SpellQueueWindow") /console SpellQueueWindow 150
-
11. Макросы для головореза
Первый макрос убирает "лишние" нажатия при спаме, что позволит точно использовать Промеж глаз, а не другую способность. Второй макрос - казуальный вариант для филлеров, где Призрачный удар жмется вместе с любой абилкой по откату. Это не идеальный макрос и будет приводить к простоям энергии, если вы не будете отслеживать. Так что используйте по своему усмотрению.
#showtooltip /cqs /cast [known:423703, stance] Промеж глаз; [known:423703, nostance] Устранение; [noknown:423703] Устранение
#showtooltip /cast [known:196937] Призрачный удар /cast [known:381845, stance] Внезапный удар; [known:381845, nostance] Коварный удар; [noknown:381845] Коварный удар
Конечно у меня намного больше макросов, если вы хотите ознакомиться с ними (а также с биндами), то это можно сделать тут Макросы и бинды