Расы

На данный момент разница между расами составляет 0.3-1.5%. Так что, если вы не стремитесь к максимизации эффективности, смело можете выбирать того, кто нравится визуально. Однако в каждом контенте (рейды | ключи | пвп) есть расы, которые сильно упростят вашу жизнь благодаря утилити/защитным способностям. Не существует лучшей расы для всего, и вам придется выбирать, что вам важнее (рейд | ключи | пвп | визуальная составляющая). При этом, если вы собираетесь играть в других специализациях, желательно также ознакомиться с ними. Ниже я напишу лучшие, по моему мнению, расы.

  • - лучшая раса на данный момент для всего пве контента и всех специализаций. Помимо того, что являются очень сильной дпс расой (топ 1-2 у всех специализаций) Мощь гор, они также обладают и лучшей защитной способностью Каменная форма, которая не раз спасёт вам жизнь, особенно в высоких ключах. Если вы не в контроле, снимает всё, что могут способности других классов. Поэтому, если вы хотите максимальной эффективности и не планируете играть на высоких рейтингах арены, дворфы - лучший выбор на данный момент.
  • - с каждым новым рейдом становятся всё сильнее ( Человеческий дух). И уже в этом рейде стали топ1 дпс расой для ликвидации и топ2 для скрытности, для головореза слабее чем дворфы и таурены. Утилити способность довольно посредственная для пве контента.
  • - хоть и имеют такую же дпс способность Грубая сила как у дворфов, остальные способности у них намного слабее, Громовая поступь может немного помочь в ключах, но в большинстве случаев практически бесполезна.
  • - лучшая раса для пвп. Так же отлично подходит для ключей благодаря дополнительной невидимости от Слиться с тенью. Для рейдов не имеет ничего полезного ни в одной специализации ( Слиться с тенью не дает уйти в невидимость на боссах).
  • - лучшая по урону раса для скрытности, так как Единство с энтропией усиливается от талантов на магию и тёмную магию (хотя не должна и сим это тоже не учитывает). Срабатывает строго 1 раз в минуту. Для остальных специализаций тоже неплохой вариант. Активная способность Пространственный разлом очень редко, но может быть полезной в рейде и ключах.
  • - лучшая раса для пвп за орду Твердость . Для пве, особо полезного ничего не имеет. Дпс способность Кровавое неистовство довольно слабая.
  • Остальные расы можно объединить, так как они не являются лучшими ни в пве, ни в пвп и обычно выбираются из-за визуальной составляющей.
Сим рас (одна цель 5 минут)
Сим рас в одну цель 5 минут
Сим рас (ключ)
Сим рас в одну цель 5 минут

Таланты

У скрытности на данный момент 2 основных варианта билдов:

Билд через Живительная темная пыльца единственный вариант для рейда. Билд через Темный отвар может играться в ключах, он сильнее IS билда по цифрам сима и по моим тестам, особенно подойдет новичкам, так как он намного проще IS. IS может быть сильнее если в ключе есть +дпс боссы, на которых вы сдадите больше бурстов чем в DB билде. Пробуйте оба и сами решайте.

Сим билдов в ключах
    Учтите, что:
  • Шёлк выставлен на 65%, увеличение процентов больше профита дает DB билду
  • В реальности дабл юз - лучше, так как вы можете придержать их под биг пуллы / + дпс фазу босса. Но насколько - не узнать, так как слишком много факторов.
  • Используется custom APL, который можно взять тут: custom apl (ONLY M+)
Сим вечного цветения Сим форти чащи Сим тираник чащи

Характеристики

Таблица штрафов и характеристик

На вторичные характеристики распростроняется механика Diminishing Returns (DR), ниже приведена таблица со штрафами в зависимости от % характеристик. Базовые характеристики, ваши таланты и баффы не учитываются в расчётах, только проценты (рейтинг) полученные с вещей. Чтобы не считать самому, вы можете воспользоваться аддоном True Stat Values

  • от 0 до 30% — нету штрафа
  • от 30% до 39% — 10% штраф
  • от 39% до 47% — 20% штраф
  • от 47% до 54% — 30% штраф
  • от 54% до 66% — 40% штраф
  • от 66% до 126% — 50% штраф

В большинстве случаев характеристики не выходят за 10% штраф

Хоть в игре и нету "капов", но есть оптимальные значения. В скрытности важны 3 характеристики (критический удар, искусность и универсальность), но играть с 0 скорости так же не получится. Поэтому по факту вам придется собирать все 4 характеристики. Ниже будут приведены оптимальные значения для рейда и ключей, однако помните, что конкретно для вашего персонажа текущий вес характеристик может отличаться, все зависит от вашей текущей экипировки, расы и прочего. Всегда проверяйте своего персонажа на Raidbots - Top Gear, указав правильные расходники. Если вам потребуется премиум Raidbots, вы можете получить его у меня на Boosty.

Приоритет характеристик для рейда

Приоритет характеристик для ключей

Характеристики в BiS экипировке

Экипировка

Комплект

Украшения

    Рейд:
  • Закаленная в пламени Тьмы броневая пластина x2 - универсальный вариант для освоения + бис вариант для головореза в ключи и рейд. По дпсу немного уступает 2-ому варианту, но при аптайме шёлка в ~50% они равны.
  • Подкладка из синего шелка x2 - лучший вариант по симу при 50%+ аптайма. Очень нестабильный вариант, так что невозможно ориентироваться на сим. Важен не просто аптайм самого баффа, а аптайм этого баффа под бурсты, а он иногда оставляет желать лучшего, так как бурсты идут под фазы, где вас постоянно бьет. Отключается сразу после падения хп меньше 90%, но появляется не сразу как вас вылечат. Вариант подходит для логов людям на глубоком фарме, особенно если договоритесь с монахом на личный кокон под ваши бурсты на дпс фазах :)
    Ключи:
  • Подкладка из синего шелка x2 - лучший вариант. Почти всегда (с нормальными хилами) у вас будет аптайм 65-75%, что делает намного сильнее любых других вариантов.
Сим украшений для одной цели
    Учтите, что:
  • Шёлк может быть как лучше, так и намного хуже, зависит от многих факторов
  • Чем короче бой, тем хуже шф, так как ему нужно настакаться (в данном случае сим стандартный, от 4 до 6 минут)
  • Используется custom APL, который можно взять тут: CUSTOM APL (ST ONLY)
Сим украшений для одной цели

Крафты

  • Подкладка из синего шелка x2 (искусность + универсальность, запястья + кольцо / ботинки). Кольцо совсем немного лучше по дпсу и идет сразу с сокетом, однако ботинки можно переделывать в Закаленная в пламени Тьмы броневая пластина если на боссе низкий аптайм шёлка или вы планируете играть в головорезе. А кольцо сделать с алхимическим мешочком.
  • Закаленная в пламени Тьмы броневая пластина x2 (искусность + универсальность, запястья + ботинки). Универсально для освоения в скрытности / головорезе. Лучше на боссах где низкий аптайм шёлка (ниже 50%).
  • Больше крафты в бис гире не используются, все можно купить за слитки. Но вы можете скрафтить например инженерные очки для комбат реса в ключах.

Лучшая экипировка (BiS list)

Чары и расходники

Ротация

Условия использования финишеров | трата очков серии приемов (кп)

Все завершающие приемы используются на:

Начало боя (опенеры)

Приоритет способностей для набора кп (builders) НЕ В Танце теней

Приоритет способностей для набора кп (builders) В Танце теней

Приоритет завершающих способностей (finishers):

Приоритет кулдаунов (cooldowns):

Механика Теневой техники

    Каждая успешная автоатака увеличивает шанс срабатывания:
  • 1 и 2 атаки не могут активировать Теневую технику
  • 3 атака имеет 50% шанс срабатывания Теневой техники
  • 4 атака гарантировано вызывает срабатывание Теневой техники
  • Всего может быть 14 зарядов Теневой техники
  • Заряды тратятся автоматически на последующие филлеры (генераторы очков серии), добавляя дополнительные очки серии, равные зарядам Теневой техники
  • Тотем неистовства ветра и Жажда крови очень сильно увеличивают количество генерации зарядов Теневой техники из-за быстрых автоатак (и дополнительных с тотема)
  • Под действием Символов смерти и взятом таланте Незаметность:
  • Вы получаете два заряда вместо одного
  • Количество требуемых автоатак для срабатывания уменьшается на 1
  • Заряды тратятся не только на филлеры, но и на финишеры (если они заполнят фулл кп). То есть, если у вас 7+ зарядов Теневой техники, то после использования любого финишера вы получите фулл кп.
  • Желательно иметь викауру для отслеживания количества зарядов, чтобы знать, что после финишера у вас будет фулл кп. Вы можете получить мою на Boosty (во всеми остальные WA) или взять бесплатные тут: полоской или цифрами

Макросы

  • 1. Фокус по маусоверу

    Я считаю этот макрос обязательным, особенно для ключей. Он позволяет быстро взять в фокус при наведении курсора, не требуется никаких переключений и TAB.

    /focus [@mouseover, exists][]
  • 2. Хладнокровие + Тайный приём / Устранение / Отравление
    #showtooltip
    /cast [known:382245] Хладнокровие
    /cast [spec:1] Отравление
    /cast [spec:2] Устранение
    /cast [spec:3, known:280719] Тайный прием
    /cast [noknown:280719] Продолжительная отповедь
  • 3. Рваная рана по маусоверу / фокусу

    Рваная рана используется в курсор мыши, если там враг. Если под курсором союзник | вы | никого нету, то используется в текущую цель. С CTRL используется по фокусу. Аналогичные макросы я использую на Гарроту. Благодаря этим макросам вам меньше придется переключаться с помощью TAB

    #showtooltip
    /cast [nomod,@mouseover, harm][mod:ctrl,@focus][] Рваная рана
  • 4. АоЕ способности на одну кнопку
    #showtooltip
    /cast
    [spec:1,nomod] Веер клинков; [spec:1,mod:shift] Кровавый вихрь;
    [spec:2,nomod] Шквал клинков; [spec:2,mod:shift,known:271877] Натиск клинка
    [spec:3,nomod] Шквал сюрикэнов; [spec:3,mod:shift] Черный порох
  • 5. Лечебный набор
    #showtooltip
    /cast [nomod] Алый фиал
    /cast [mod:shift] Камень здоровья
    /cast [mod:ctrl] Лечебное зелье сновидца
    /cast [mod:alt] Скорополоховый чай
    
  • 6. Пинок / ошеломление в цель / по фокусу

    Обязательный макрос на пинок по фокусу. Никогда не используйте обычный макрос на пинок по фокусу (если есть), так вы не сможете сбить заклинание цели при наличии фокуса. Вы должны иметь и обычный пинок в цель и пинок по фокусу. В данном макросе используется пинок в фокус при нажатии CTRL, при ALT - ошеломление в фокус. Естественно, модификаторы вы можете поменять под себя. Аналогичные макросы я использую для Удара по почкам и Ослепления (в цель и в фокус)

    #showtooltip
    /cast [nomod][mod:ctrl, @focus, exists, harm] Пинок; [mod: alt, @focus, exists, harm] Ошеломление
  • 7. Маленькие хитрости

    Без модификатора: если под курсором союзник - кидает в него, иначе кидает в вашу цель. С SHIFT / CTRL - первый / второй танк в вашем рейде (ники вписать руками вместо НИК1 и НИК2). С ALT - на первую позицию в группе (сверху вниз), это всегда лидер группы (в м+ обычно это танк). Можно заменить этот макрос викаурой: Smart Misdirect Updated. Она очень удобно для ключей, но не всегда подходит для рейда, так как вы сами не сможете выбирать танка, на которого требуется повесить хитрости, а это может быть важно, если за время боя вам приходится кидать не только на основного танка. Поэтому я пользуюсь макросом.

    #showtooltip
    /cast [nomod, @mouseover, help][mod:shift, @НИК1][mod:ctrl, @НИК2][mod:alt,@party1][] Маленькие хитрости
  • 8. Незаметность / отмена Танца теней

    Отменяет танец теней (т.к. в нем нельзя зайти в незаметность) и использует незаметность (повторные нажатия не выводят из незаметности, можно спамить). Многие используют макрос на незаметность в паре с Исчезновением (вида: /cast [combat] Исчезновение /cast [nocombat] Незаметность). Хоть это и "освобождает" одну кнопку, но в реальности много моментов, когда бой вешается сам по себе (например из-за сломанного сета / способностей мобов и прочего) и вы сольете исчезновение там, где можно было подождать 1 сек и нажать обычную незаметность. При этом вас нельзя спамить такой макрос (например если вы хотите рестелснуться на аффиксе с духами), поэтому я не рекомендую использовать их вместе.

    #showtooltip
    /cancelaura [nocombat] Танец теней
    /cast !Незаметность
  • 9. Бурст макрос (скрытность)

    Довольно большой макрос на все варианты бурстов саба, создан для того, чтобы не терять миллсекунды при начале опенера (иногда из-за реакции, пинга, окна очереди и прочего теряется целое гкд в танце).

    /cqs
    /cast Танец теней
    /cast Символы смерти
    /cast Теневые клинки
    /cast [mod:shift,noknown:382505] Удар тьмы;[mod:shift,known:382505] Удар в спину
    /cast [mod:ctrl] Потрошение
    /cast [mod:alt] Рваная рана
    

    Пояснения: /cqs - отменяет очередь окна заклинаний, чтобы ничего лишнего не нажалось. При нажатии без модификатора нажимается: Танец + Символы + Клинки. При нажатии с SHIFT: Танец + Символы + Клинки + Удар в спину (если взят талант Первый танец), либо Удар тьмы (если не взят талант Первый танец). При нажатии с CTRL: Танец + Символы + Клинки + Потрошение (оптимальный заход в танец, если у вас много кп + не нужно обновлять Рваную рану). При нажатии с ALT: Танец + Символы + Клинки + Рваная рана (для захода в танец, когда нужно повесить рваную рану под баффаом Завершения)

  • 10. Макрос на окно очереди заклинаний

    Подробнее про то, что это такое и как работает можно прочитать у коллег шаманов: stormkeeper.ru

    /dump GetCVar("SpellQueueWindow")
    /console SpellQueueWindow 150
  • 11. Макросы для головореза

    Первый макрос убирает "лишние" нажатия при спаме, что позволит точно использовать Промеж глаз, а не другую способность. Второй макрос - казуальный вариант для филлеров, где Призрачный удар жмется вместе с любой абилкой по откату. Это не идеальный макрос и будет приводить к простоям энергии, если вы не будете отслеживать. Так что используйте по своему усмотрению.

    
    #showtooltip
    /cqs
    /cast [known:423703, stance] Промеж глаз; [known:423703, nostance] Устранение; [noknown:423703] Устранение
            
    
    #showtooltip
    /cast [known:196937] Призрачный удар
    /cast [known:381845, stance] Внезапный удар; [known:381845, nostance] Коварный удар; [noknown:381845] Коварный удар
            

Конечно у меня намного больше макросов, если вы хотите ознакомиться с ними (а также с биндами), то это можно сделать тут Макросы и бинды