Расы

На данный момент разница между лучшей и худшей расой составляет ~2% (не больше 1% среди "популярных рас"). Так что, если вы не стремитесь к максимизации эффективности, смело можете выбирать того, кто нравится визуально. Однако в каждом контенте (рейды | ключи | пвп) есть расы, которые сильно упростят вашу жизнь благодаря утилити/защитным способностям. Не существует лучшей расы для всего, и вам придется выбирать, что вам важнее (рейд | ключи | пвп | визуальная составляющая).

Также стоит помнить, что с ростом характеристик в последующих патчах некоторые расы становятся сильнее (дворфы, люди, таурены). При этом, если вы собираетесь играть в других специализациях, желательно также ознакомиться с ними. Ниже я напишу лучшие, по моему мнению, расы.

  • - одна из лучших рас по урону ( Мощь гор). Лучшая раса для ключей и рейда. Расовая способность ( Каменная форма) не раз спасёт вам жизнь, особенно в высоких ключах, а так же может упростить отыгрыш в рейде. Если вы не в контроле, снимает всё, что могут способности других классов.
  • - лучшая раса для пвп из-за дополнительной невидимости от Слиться с тенью. Дополнительная невидимость скрытности практически ничего не дает, поэтому для ключей не является лучшим выбором. Также и для рейдов не имеет ничего полезного ни в одной специализации ( Слиться с тенью не дает уйти в невидимость на боссах). Стоит выбрать если вам важнее ключи / пвп (в любых специализациях), а 1% дпса в рейде вас не беспокоит.
  • | | | | - лучшие расы по урону, но не имеют ничего особо полезного для активностей.
  • Остальные расы можно объединить, так как они не являются лучшими ни в пве, ни в пвп и обычно выбираются из-за визуальной составляющей.
Сим рас (одна цель 5 минут)
Сим рас в одну цель 5 минут
Сим рас (ключ)
В симе рас для ключей нету особого смысла. Они все очень близки (~1% разницы). Поэтому важны утилити способности. Для высоких ключей лучшим выбором будут дворфы и ночные эльфы. Для "ключей на викли" раса не важна.

Таланты

У скрытности на данный момент 2 основных варианта билдов:

  • 1. Rotten билд Мастер гнили (для рейда и ключей)
  • 2. DB (Dark Brew) Темный отвар (только для ключей, только для Ловчего Смерти и только для "накрутки")

T - Trickster - Ловкач
DS - Deathstalker - Ловчий смерти

В 11.1 везде играется только Trickster. В ключах можно повеселиться в DS DB билде, на бумаге в нем больше оверолла, но намного меньше полезного урона. Так что играть в нем стоит разве что ради разнообразия.

ST сим (5 минут)
Сим одной цели
Сим ключа (15 гнездовье)
Сим ключа

Характеристики

Таблица штрафов и характеристик

На вторичные характеристики распростроняется механика Diminishing Returns (DR), ниже приведена таблица со штрафами в зависимости от % характеристик. Базовые характеристики, ваши таланты и баффы не учитываются в расчётах, только проценты (рейтинг) полученные с вещей. Чтобы не считать самому, вы можете воспользоваться аддоном True Stat Values

  • от 0 до 30% — нету штрафа
  • от 30% до 39% — 10% штраф
  • от 39% до 47% — 20% штраф
  • от 47% до 54% — 30% штраф
  • от 54% до 66% — 40% штраф
  • от 66% до 126% — 50% штраф

В большинстве случаев характеристики не выходят за 10% штраф

Хоть в игре и нету "капов", но есть оптимальные значения. У ликвидации, как и всегда, все характеристики очень близки, поэтому не получится собирать только 2 или 3 характеристики. Ниже будут приведены оптимальные значения для рейда и ключей, однако помните, что конкретно для вашего персонажа текущий вес характеристик может отличаться, все зависит от вашей текущей экипировки, расы и прочего. Всегда проверяйте своего персонажа на Raidbots - Top Gear, указав правильные расходники. Если вам потребуется премиум Raidbots, вы можете получить его у меня на Boosty.

Приоритет характеристик для рейда и ключей

Характеристики в BiS экипировке

    Все характеристики указаны без баффов, настоев и прочих бонусов
  • Критический удар 24.61%
  • Универсальность 23.34%
  • Скорость 3.07%
  • Искусность 80.88%

Экипировка

В первом сезоне, на удивление, у скрытности довольно мало "зафиксированных" вещей. Почти все вещи (даже редкие) можно заменить аналогами с потерей очень незначительного урона (или вообще без потерь). По итогу, обязательны лишь 4 вещи из комплекта, 2 крафта и аксессуар. Все остальные вещи в разных комбинациях можно сделать "бис гиром", что увеличивает вариативность. Для своего персонажа всегда пользуйтесь Raidbots - Top Gear.

Чары и расходники

Ротация

Условия использования финишеров | трата очков серии приемов (кп)

Все завершающие приемы используются на:

Начало боя (опенеры)

Опенер (финишеры / филлеры) может немного меняться в зависимости от проков техники, но порядок важных кулдаунов не меняется. Вы отыгрываете 2 Танца теней, в каждом из которых используется Тайный прием. Из-за того, что в трикстере Тайный прием откатывается быстрее, происходит ситуация когда вы нажимаете его БЕЗ Танца теней, это нужно делать если кд Флагелляции 20-40 сек. Это делается для того, чтобы под бурсты у вас было 2 Танца теней, но при этом Тайный прием не простаивал. Особенно часто эта ситуация возникает в ключах.

Приоритет способностей для набора кп (builders) НЕ В Танце теней

Приоритет способностей для набора кп (builders) В Танце теней

Приоритет завершающих способностей (finishers):

Приоритет кулдаунов (cooldowns):

Механика Теневой техники

    Каждая успешная автоатака увеличивает шанс срабатывания:
  • 1 и 2 атаки не могут активировать Теневую технику
  • 3 атака имеет 50% шанс срабатывания Теневой техники
  • 4 атака гарантировано вызывает срабатывание Теневой техники
  • Всего может быть 14 зарядов Теневой техники
  • Заряды тратятся автоматически на последующие филлеры (генераторы очков серии), добавляя дополнительные очки серии, равные зарядам Теневой техники
  • Небесная ярость и Жажда крови очень сильно увеличивают количество генерации зарядов Теневой техники из-за быстрых автоатак (и дополнительных с баффа)
  • Под действием Символов смерти и взятом таланте Незаметность:
  • Вы получаете два заряда вместо одного
  • Количество требуемых автоатак для срабатывания уменьшается на 1
  • Заряды тратятся не только на филлеры, но и на финишеры (если они заполнят фулл кп). То есть, если у вас 7+ зарядов Теневой техники, то после использования любого финишера вы получите фулл кп (кроме Удар милосердия, баг).
  • Желательно иметь викауру для отслеживания количества зарядов, чтобы знать, что после финишера у вас будет фулл кп. Вы можете получить мою на Boosty (во всеми остальными WA) или взять бесплатные тут: полоской или цифрами

Макросы

Если у вас не работают модификаторы в макросах, значит у вас конфликт биндов. Решение: заходите в назначение клавиш (или /kb в elvui), выбираете пустую ячейку и назначаете ей конфликтный бинд (например вы поставили макрос на E, и у вас не работает он с shift, значит на пустую ячейку назначаете shift + E), а затем убираете этот бинд с ячейки кнопкой Esc. Тем самым вы сбросите бинд, который был где-то на что-то назначен.

  • 1. Фокус по маусоверу

    Я считаю этот макрос обязательным, особенно для ключей. Он позволяет быстро взять в фокус при наведении курсора, не требуется никаких переключений и TAB.

    /focus [@mouseover, exists][]
  • 2. Хладнокровие + Тайный приём / Устранение / Отравление
    #showtooltip
    /cast [known:382245] Хладнокровие
    /cast [spec:1] Отравление
    /cast [spec:2] Устранение
    /cast [spec:3, known:280719] Тайный прием
    
  • 3. Рваная рана по маусоверу / фокусу

    Рваная рана используется в курсор мыши, если там враг. Если под курсором союзник | вы | никого нету, то используется в текущую цель. С CTRL используется по фокусу. Аналогичные макросы я использую на Гарроту. Благодаря этим макросам вам меньше придется переключаться с помощью TAB

    #showtooltip
    /cast [nomod,@mouseover, harm][mod:ctrl,@focus][] Рваная рана
  • 4. АоЕ способности на одну кнопку
    #showtooltip
    /cast [spec:1,nomod] Веер клинков; [spec:1,mod:shift] Кровавый вихрь; [spec:2,nomod] Шквал клинков; [spec:2,mod:shift,known:271877] Натиск клинка; [spec:3,nomod] Шквал сюрикэнов; [spec:3,mod:shift] Черный порох
  • 5. Лечебный набор

    В первую очередь пьёт т3 зелье, если его нету, то т2

    #showooltip
    /cast [nomod] Алый фиал;[mod:shift] Камень здоровья; [mod:alt] Скорополоховый чай
    /use [mod:ctrl] item:211880
    /use [mod:ctrl] item:211879
    
  • 6. Пинок / ошеломление в цель / по фокусу

    Обязательный макрос на пинок по фокусу. Никогда не используйте обычный макрос на пинок по фокусу (если есть), так вы не сможете сбить заклинание цели при наличии фокуса. Вы должны иметь и обычный пинок в цель и пинок по фокусу. В данном макросе используется пинок в фокус при нажатии CTRL, при ALT - ошеломление в фокус. Естественно, модификаторы вы можете поменять под себя. Аналогичные макросы я использую для Удара по почкам и Ослепления (в цель и в фокус)

    #showtooltip
    /cast [nomod][mod:ctrl, @focus, exists, harm] Пинок; [mod: alt, @focus, exists, harm] Ошеломление
  • 7. Маленькие хитрости

    Без модификатора: если под курсором союзник - кидает в него, иначе кидает в вашу цель. С SHIFT / CTRL - первый / второй танк в вашем рейде (ники вписать руками вместо НИК1 и НИК2). С ALT - на первую позицию в группе (сверху вниз), это всегда лидер группы (в м+ обычно это танк). Можно заменить этот макрос викаурой: Smart Misdirect Updated. Она очень удобно для ключей, но не всегда подходит для рейда, так как вы сами не сможете выбирать танка, на которого требуется повесить хитрости, а это может быть важно, если за время боя вам приходится кидать не только на основного танка. Поэтому я пользуюсь макросом.

    #showtooltip
    /cast [nomod, @mouseover, help][mod:shift, @НИК1][mod:ctrl, @НИК2][mod:alt,@party1][] Маленькие хитрости
  • 8. Незаметность / отмена Танца теней

    Отменяет танец теней (т.к. в нем нельзя зайти в незаметность) и использует незаметность (повторные нажатия не выводят из незаметности, можно спамить). Многие используют макрос на незаметность в паре с Исчезновением (вида: /cast [combat] Исчезновение /cast [nocombat] Незаметность). Хоть это и "освобождает" одну кнопку, но в реальности много моментов, когда бой вешается сам по себе (например из-за сломанного сета / способностей мобов и прочего) и вы сольете исчезновение там, где можно было подождать 1 сек и нажать обычную незаметность. При этом вас нельзя спамить такой макрос (например если вы хотите рестелснуться на аффиксе с духами), поэтому я не рекомендую использовать их вместе.

    #showtooltip
    /cancelaura [nocombat] Танец теней
    /cast !Незаметность
  • 9. Бурст макрос (скрытность)

    Довольно большой макрос на все варианты бурстов саба, создан для того, чтобы не терять миллсекунды при начале опенера (иногда из-за реакции, пинга, окна очереди и прочего теряется целое гкд в танце).

    /cqs
    /cast Танец теней
    /cast [mod,nomod:shift] Теневые клинки
    /cast Символы смерти
    /cast [mod:shift] Удар в спину
    /cast [mod:ctrl] Потрошение
    /cast [mod:alt] Тайный прием
    

    Пояснения: /cqs - отменяет очередь окна заклинаний, чтобы ничего лишнего не нажалось. При нажатии без модификатора нажимается: Танец + Символы. При нажатии с SHIFT: Танец + Символы + Удар в спину (стандартное начало бурст ротации. Если играете с мастером гнили, то символы лучше убрать и нажимать руками / в другом макросе). При нажатии с CTRL: Танец + Символы + Клинки + Потрошение (оптимальный заход в танец, если у вас много кп). При нажатии с ALT: Танец + Символы + Клинки + Тайный прием.

  • 10. Макрос на окно очереди заклинаний

    Подробнее про то, что это такое и как работает можно прочитать у коллег шаманов: stormkeeper.ru

    /dump GetCVar("SpellQueueWindow")
    /console SpellQueueWindow 150

Конечно у меня намного больше макросов, если вы хотите ознакомиться с ними (а также с биндами), то это можно сделать тут Макросы и бинды