Расы
На данный момент разница между расами составляет 0.3-1.5%. Так что, если вы не стремитесь к максимизации эффективности, смело можете выбирать того, кто нравится визуально. Однако в каждом контенте (рейды | ключи | пвп) есть расы, которые сильно упростят вашу жизнь благодаря утилити/защитным способностям. Не существует лучшей расы для всего, и вам придется выбирать, что вам важнее (рейд | ключи | пвп | визуальная составляющая). При этом, если вы собираетесь играть в других специализациях, желательно также ознакомиться с ними. Ниже я напишу лучшие, по моему мнению, расы.
- - лучшая раса на данный момент для всего пве контента и всех специализаций. Помимо того, что являются очень сильной дпс расой (топ 1-2 у всех специализаций) Мощь гор, они также обладают и лучшей защитной способностью Каменная форма, которая не раз спасёт вам жизнь, особенно в высоких ключах. Если вы не в контроле, снимает всё, что могут способности других классов. Поэтому, если вы хотите максимальной эффективности и не планируете играть на высоких рейтингах арены, дворфы - лучший выбор на данный момент.
- - с каждым новым рейдом становятся всё сильнее ( Человеческий дух). И уже в этом рейде стали топ1 дпс расой для ликвидации и топ2 для скрытности, для головореза слабее чем дворфы и таурены. Утилити способность довольно посредственная для пве контента.
- - хоть и имеют такую же дпс способность Грубая сила как у дворфов, остальные способности у них намного слабее, Громовая поступь может немного помочь в ключах, но в большинстве случаев практически бесполезна.
- - лучшая раса для пвп. Так же отлично подходит для ключей благодаря дополнительной невидимости от Слиться с тенью. Для рейдов не имеет ничего полезного ни в одной специализации ( Слиться с тенью не дает уйти в невидимость на боссах).
- - лучшая по урону раса для скрытности, так как Единство с энтропией усиливается от талантов на магию и тёмную магию (хотя не должна и сим это тоже не учитывает). Срабатывает строго 1 раз в минуту. Для остальных специализаций тоже неплохой вариант. Активная способность Пространственный разлом очень редко, но может быть полезной в рейде и ключах.
- - лучшая раса для пвп за орду Твердость . Для пве, особо полезного ничего не имеет. Дпс способность Кровавое неистовство довольно слабая.
- Остальные расы можно объединить, так как они не являются лучшими ни в пве, ни в пвп и обычно выбираются из-за визуальной составляющей.
Сим рас (одна цель 5 минут)
Сим рас (ключ)
Таланты
У скрытности на данный момент 2 основных варианта билдов:
- 1. IS (Invigorating Shadowdust) билд Живительная темная пыльца
- 2. DB (Dark Brew) Темный отвар
Билд через Живительная темная пыльца единственный вариант для рейда. Билд через Темный отвар может играться в ключах, он сильнее IS билда по цифрам сима и по моим тестам, особенно подойдет новичкам, так как он намного проще IS. IS может быть сильнее если в ключе есть +дпс боссы, на которых вы сдадите больше бурстов чем в DB билде. Пробуйте оба и сами решайте.
Сим билдов в ключах
- Учтите, что:
- Шёлк выставлен на 65%, увеличение процентов больше профита дает DB билду
- В реальности дабл юз - лучше, так как вы можете придержать их под биг пуллы / + дпс фазу босса. Но насколько - не узнать, так как слишком много факторов.
- Используется custom APL, который можно взять тут: custom apl (ONLY M+)
Характеристики
Таблица штрафов и характеристик
На вторичные характеристики распростроняется механика Diminishing Returns (DR), ниже приведена таблица со штрафами в зависимости от % характеристик. Базовые характеристики, ваши таланты и баффы не учитываются в расчётах, только проценты (рейтинг) полученные с вещей. Чтобы не считать самому, вы можете воспользоваться аддоном True Stat Values
- от 0 до 30% — нету штрафа
- от 30% до 39% — 10% штраф
- от 39% до 47% — 20% штраф
- от 47% до 54% — 30% штраф
- от 54% до 66% — 40% штраф
- от 66% до 126% — 50% штраф
В большинстве случаев характеристики не выходят за 10% штраф
Хоть в игре и нету "капов", но есть оптимальные значения. В скрытности важны 3 характеристики (критический удар, искусность и универсальность), но играть с 0 скорости так же не получится. Поэтому по факту вам придется собирать все 4 характеристики. Ниже будут приведены оптимальные значения для рейда и ключей, однако помните, что конкретно для вашего персонажа текущий вес характеристик может отличаться, все зависит от вашей текущей экипировки, расы и прочего. Всегда проверяйте своего персонажа на Raidbots - Top Gear, указав правильные расходники. Если вам потребуется премиум Raidbots, вы можете получить его у меня на Boosty.
Приоритет характеристик для рейда
- Используются все рейдовые баффы, а также Подкладки из синего шелка x2 + Замерзший флакон оскверняющей ярости + Шипящая руна x2 + Чары для оружия – веющее посвящение + Чары для оружия – всполохи пламени Тьмы
- Критический удар ~35%
- Скорость ~10%. Вы не собираете скорость специально, она просто будет на необходимых вещах (плащ, кинжал, прах)
- Искусность = Универсальность По началу вы можете выравнивать характеристики рунами / энчантами на кольца / камнями.
Приоритет характеристик для ключей
- Используется Замерзший флакон оскверняющей ярости + Шипящая руна x2 + Чары для оружия – посвящение мудрости x2 или Чары для оружия – веющее посвящение х2
- Критический удар (35-40%)
- Искусность = Универсальность
- Скорость - самый низкий приоритет
Характеристики в BiS экипировке
- Используются все рейдовые баффы, а также Замерзший флакон оскверняющей ярости + Шипящая руна x2 + Чары для оружия – веющее посвящение x1 Рейд: Подкладки из синего шелка x2 + Чары для оружия – всполохи пламени Тьмы:
- Критический удар 35.16%
- Универсальность 35.85%
- Скорость 9.82%
- Искусность 110.75% Рейд: Закаленная в пламени Тьмы броневая пластина x2 + Чары для оружия – ледяной завет:
- Критический удар 32.54%
- Универсальность 34.98%
- Скорость 9.82%
- Искусность 118.75% Ключи: Подкладки из синего шелка x2 + Чары для оружия – веющее посвящение x2 (да, на скорость, но можно 1 на крит / версу / мастери) + бафф друида:
- Критический удар 43.46%
- Универсальность 33.78%
- Скорость 3.66%
- Искусность 102.29%
Экипировка
Комплект
- Маска светлого тенехода
- Режущий наплеч светлого тенехода
- Кираса светлого тенехода
- Когтистые захваты светлого тенехода
- Шоссы светлого тенехода 2 части (~10% урона): Потрошение, Рваная рана и Черный порох с некоторой вероятностью призывают вашу тень-двойника, которая повторяет завершающий прием, дополнительно нанося 50% ед. урона от темной магии. Шансы следующие: первый финишер имеет 0% шанс на прок, каждый последующий +33%, на четвертом финишере гарантированно сработает комплект. 4 части (~25% урона): Атаки ваших теней-двойников наносят на 10% больше урона. Каждая призванная тень продлевает серию приемов на 2. Тени-двойники это те, что появляются от 2 частей комплекта + те 2 клона, которые появляются от Тайного приёма (то есть он гарантированно даст вам +4 кп после использования).
Украшения
- Рейд:
- Закаленная в пламени Тьмы броневая пластина x2 - универсальный вариант для освоения + бис вариант для головореза в ключи и рейд. По дпсу немного уступает 2-ому варианту, но при аптайме шёлка в ~50% они равны.
- Подкладка из синего шелка x2 - лучший вариант по симу при 50%+ аптайма. Очень нестабильный вариант, так что невозможно ориентироваться на сим. Важен не просто аптайм самого баффа, а аптайм этого баффа под бурсты, а он иногда оставляет желать лучшего, так как бурсты идут под фазы, где вас постоянно бьет. Отключается сразу после падения хп меньше 90%, но появляется не сразу как вас вылечат. Вариант подходит для логов людям на глубоком фарме, особенно если договоритесь с монахом на личный кокон под ваши бурсты на дпс фазах :)
- Ключи:
- Подкладка из синего шелка x2 - лучший вариант. Почти всегда (с нормальными хилами) у вас будет аптайм 65-75%, что делает намного сильнее любых других вариантов.
Сим украшений для одной цели
- Учтите, что:
- Шёлк может быть как лучше, так и намного хуже, зависит от многих факторов
- Чем короче бой, тем хуже шф, так как ему нужно настакаться (в данном случае сим стандартный, от 4 до 6 минут)
- Используется custom APL, который можно взять тут: CUSTOM APL (ST ONLY)
Крафты
- Подкладка из синего шелка x2 (искусность + универсальность, запястья + кольцо / ботинки). Кольцо совсем немного лучше по дпсу и идет сразу с сокетом, однако ботинки можно переделывать в Закаленная в пламени Тьмы броневая пластина если на боссе низкий аптайм шёлка или вы планируете играть в головорезе. А кольцо сделать с алхимическим мешочком.
- Закаленная в пламени Тьмы броневая пластина x2 (искусность + универсальность, запястья + ботинки). Универсально для освоения в скрытности / головорезе. Лучше на боссах где низкий аптайм шёлка (ниже 50%).
- Больше крафты в бис гире не используются, все можно купить за слитки. Но вы можете скрафтить например инженерные очки для комбат реса в ключах.
Лучшая экипировка (BiS list)
Чары и расходники
- Шея: Сложная оправа для медальона х3
- Плащ: Чары для плаща – грациозное избежание
- Грудь: Чары для нагрудника – пробужденные характеристики
- Запястья: Чары для наручей – посвящение избежания
- Пояс: Затененная поясная застежка
- Ноги: Лютые накладки для брони или Лучистые накладки для брони
- Ступни: Чары для обуви – глина дозорного
- Кольца: Чары для кольца – посвящение искусности в идеале. Или Чары для кольца – посвящение универсальности. Камни и чары на кольца зависят от вашей текущей экипировки, так что проверяйте в Raidbots: Top Gear
- Оружие: Чары для оружия – веющее посвящение + Чары для оружия – всполохи пламени Тьмы (если нужен активатор для кольца) или Чары для оружия – ледяной завет (если играете с крафтом Закаленная в пламени Тьмы броневая пластина)
- Камни: Мастерский бесконечный алмаз + Дзен-нелтарит или Дзен-малигит
- Флаконы: Замерзший флакон оскверняющей ярости. Он является лучшим, так как имеет ~85% аптайм в рейде и ~90% в ключах, но если вы хотите больше выживаемости, тогда ваш выбор: Флакон сдержанной универсальности
- Еда: Великое лазурное море | Охлажденная месть > Жестоко фаршированные яйца. Или любая другая на основную характеристику
- Зелья: Зелье великой мощи стихий стандартный выбор для 99% ситуаций, однако, если целей 12 и больше, то можно пить: Зелье шокирующего разоблачения
- Руны: Шипящая руна
- Лечебное зелье: Зелье поблекших снов (если прокачана гнилология) > Лечебное зелье сновидца
Ротация
Условия использования финишеров | трата очков серии приемов (кп)
Все завершающие приемы используются на:- 4 кп - если вокруг 4 и больше цели (вне зависимости от того в Танца теней вы или нет)
- 5 кп в Танца теней
- 6 кп не в Танца теней
- Добивать 6-ой кп в Танца теней не нужно, как и 7-ой вне Танца теней.
Начало боя (опенеры)
Приоритет способностей для набора кп (builders) НЕ В Танце теней
- Шквал сюрикэнов если 3 и больше целей (2 и больше, если взят талант Улучшенный шквал сюрикэнов)
- Удар в спину если 1 цель
Приоритет способностей для набора кп (builders) В Танце теней
- Удар в спину - используется только под Теневые клинки если осталось больше 3 секунд на Танце теней и вы не получали стак Пляски смерти с него
- Удар Тьмы - если висит бафф Умысел
- Шквал сюрикэнов если 3 и больше целей
- Удар Тьмы - если 1-2 цели
Приоритет завершающих способностей (finishers):
- Тайный прием + Хладнокровие используются только в Танце теней. Тайный прием может использоваться, если Хладнокровие откатывается, но Хладнокровие не может использоваться без Тайного приема. Клоны с Тайного приема тоже должны попасть в бафф Танца теней, полный урон от них проходит через 1.3 сек после использования.
- Мясорубка должна быть всегда, обновлять под самый конец, когда вы НЕ В Танце теней (в идеале)
- Рваная рана - должна быть весь бой на цели (если она одна). Если на вас есть бафф Завершение: рваная рана, то нужно обновить Рваную рану в Танце теней, независимо от оставшегося времени действия. В АоЕ должна быть на всех целях, которые проживут хотя бы 12 сек.
- Черный порох если 3 и больше целей
- Потрошение
Приоритет кулдаунов (cooldowns):
- Исчезновение - самый важный кулдаун. Основные правила использования:
- Вы либо используете его после использования основных кулдаунов Флагелляции и Теневых клинков, либо между ними должно быть ~30 сек, чтобы после использования одного из них + Исчезновение сразу был готов второй
- По возможности нужно использовать все доступные кулдауны до Исчезновения, такие как Символы смерти, Тайный прием, Хладнокровие, Торнадо из сюрикэнов
- Тайминги сильно могут менять в зависимости от босса, таймера, аксессуаров и прочего. Подробнее вы можете ознакомиться тут: Lorrgs.io
- Флагелляция - в большинстве случаев используется по откату (за исключением особых таймеров или небольших задержек), когда 5+ кп.
- Символы смерти используются по откату. Если до Флагелляции осталось меньше 10 сек - нужно придержать Символы смерти.
- Теневые клинки - используются под бафф (не обязательно с самого начала) Флагелляции.
- Продолжительная отповедь - по откату.
- Торнадо из сюрикэнов - в АоЕ можно использовать по откату. В одну цель использовать только вне бурстов.
Механика Теневой техники
- Каждая успешная автоатака увеличивает шанс срабатывания:
- 1 и 2 атаки не могут активировать Теневую технику
- 3 атака имеет 50% шанс срабатывания Теневой техники
- 4 атака гарантировано вызывает срабатывание Теневой техники
- Всего может быть 14 зарядов Теневой техники
- Заряды тратятся автоматически на последующие филлеры (генераторы очков серии), добавляя дополнительные очки серии, равные зарядам Теневой техники
- Тотем неистовства ветра и Жажда крови очень сильно увеличивают количество генерации зарядов Теневой техники из-за быстрых автоатак (и дополнительных с тотема) Под действием Символов смерти и взятом таланте Незаметность:
- Вы получаете два заряда вместо одного
- Количество требуемых автоатак для срабатывания уменьшается на 1
- Заряды тратятся не только на филлеры, но и на финишеры (если они заполнят фулл кп). То есть, если у вас 7+ зарядов Теневой техники, то после использования любого финишера вы получите фулл кп.
- Желательно иметь викауру для отслеживания количества зарядов, чтобы знать, что после финишера у вас будет фулл кп. Вы можете получить мою на Boosty (во всеми остальные WA) или взять бесплатные тут: полоской или цифрами
Макросы
-
1. Фокус по маусоверу
Я считаю этот макрос обязательным, особенно для ключей. Он позволяет быстро взять в фокус при наведении курсора, не требуется никаких переключений и TAB.
/focus [@mouseover, exists][]
-
2. Хладнокровие + Тайный приём / Устранение / Отравление
#showtooltip /cast [known:382245] Хладнокровие /cast [spec:1] Отравление /cast [spec:2] Устранение /cast [spec:3, known:280719] Тайный прием /cast [noknown:280719] Продолжительная отповедь
-
3. Рваная рана по маусоверу / фокусу
Рваная рана используется в курсор мыши, если там враг. Если под курсором союзник | вы | никого нету, то используется в текущую цель. С CTRL используется по фокусу. Аналогичные макросы я использую на Гарроту. Благодаря этим макросам вам меньше придется переключаться с помощью TAB
#showtooltip /cast [nomod,@mouseover, harm][mod:ctrl,@focus][] Рваная рана
-
4. АоЕ способности на одну кнопку
#showtooltip /cast [spec:1,nomod] Веер клинков; [spec:1,mod:shift] Кровавый вихрь; [spec:2,nomod] Шквал клинков; [spec:2,mod:shift,known:271877] Натиск клинка [spec:3,nomod] Шквал сюрикэнов; [spec:3,mod:shift] Черный порох
-
5. Лечебный набор
#showtooltip /cast [nomod] Алый фиал /cast [mod:shift] Камень здоровья /cast [mod:ctrl] Лечебное зелье сновидца /cast [mod:alt] Скорополоховый чай
-
6. Пинок / ошеломление в цель / по фокусу
Обязательный макрос на пинок по фокусу. Никогда не используйте обычный макрос на пинок по фокусу (если есть), так вы не сможете сбить заклинание цели при наличии фокуса. Вы должны иметь и обычный пинок в цель и пинок по фокусу. В данном макросе используется пинок в фокус при нажатии CTRL, при ALT - ошеломление в фокус. Естественно, модификаторы вы можете поменять под себя. Аналогичные макросы я использую для Удара по почкам и Ослепления (в цель и в фокус)
#showtooltip /cast [nomod][mod:ctrl, @focus, exists, harm] Пинок; [mod: alt, @focus, exists, harm] Ошеломление
-
7. Маленькие хитрости
Без модификатора: если под курсором союзник - кидает в него, иначе кидает в вашу цель. С SHIFT / CTRL - первый / второй танк в вашем рейде (ники вписать руками вместо НИК1 и НИК2). С ALT - на первую позицию в группе (сверху вниз), это всегда лидер группы (в м+ обычно это танк). Можно заменить этот макрос викаурой: Smart Misdirect Updated. Она очень удобно для ключей, но не всегда подходит для рейда, так как вы сами не сможете выбирать танка, на которого требуется повесить хитрости, а это может быть важно, если за время боя вам приходится кидать не только на основного танка. Поэтому я пользуюсь макросом.
#showtooltip /cast [nomod, @mouseover, help][mod:shift, @НИК1][mod:ctrl, @НИК2][mod:alt,@party1][] Маленькие хитрости
-
8. Незаметность / отмена Танца теней
Отменяет танец теней (т.к. в нем нельзя зайти в незаметность) и использует незаметность (повторные нажатия не выводят из незаметности, можно спамить). Многие используют макрос на незаметность в паре с Исчезновением (вида: /cast [combat] Исчезновение /cast [nocombat] Незаметность). Хоть это и "освобождает" одну кнопку, но в реальности много моментов, когда бой вешается сам по себе (например из-за сломанного сета / способностей мобов и прочего) и вы сольете исчезновение там, где можно было подождать 1 сек и нажать обычную незаметность. При этом вас нельзя спамить такой макрос (например если вы хотите рестелснуться на аффиксе с духами), поэтому я не рекомендую использовать их вместе.
#showtooltip /cancelaura [nocombat] Танец теней /cast !Незаметность
-
9. Бурст макрос (скрытность)
Довольно большой макрос на все варианты бурстов саба, создан для того, чтобы не терять миллсекунды при начале опенера (иногда из-за реакции, пинга, окна очереди и прочего теряется целое гкд в танце).
/cqs /cast Танец теней /cast Символы смерти /cast Теневые клинки /cast [mod:shift,noknown:382505] Удар тьмы;[mod:shift,known:382505] Удар в спину /cast [mod:ctrl] Потрошение /cast [mod:alt] Рваная рана
Пояснения: /cqs - отменяет очередь окна заклинаний, чтобы ничего лишнего не нажалось. При нажатии без модификатора нажимается: Танец + Символы + Клинки. При нажатии с SHIFT: Танец + Символы + Клинки + Удар в спину (если взят талант Первый танец), либо Удар тьмы (если не взят талант Первый танец). При нажатии с CTRL: Танец + Символы + Клинки + Потрошение (оптимальный заход в танец, если у вас много кп + не нужно обновлять Рваную рану). При нажатии с ALT: Танец + Символы + Клинки + Рваная рана (для захода в танец, когда нужно повесить рваную рану под баффаом Завершения)
-
10. Макрос на окно очереди заклинаний
Подробнее про то, что это такое и как работает можно прочитать у коллег шаманов: stormkeeper.ru
/dump GetCVar("SpellQueueWindow") /console SpellQueueWindow 150
-
11. Макросы для головореза
Первый макрос убирает "лишние" нажатия при спаме, что позволит точно использовать Промеж глаз, а не другую способность. Второй макрос - казуальный вариант для филлеров, где Призрачный удар жмется вместе с любой абилкой по откату. Это не идеальный макрос и будет приводить к простоям энергии, если вы не будете отслеживать. Так что используйте по своему усмотрению.
#showtooltip /cqs /cast [known:423703, stance] Промеж глаз; [known:423703, nostance] Устранение; [noknown:423703] Устранение
#showtooltip /cast [known:196937] Призрачный удар /cast [known:381845, stance] Внезапный удар; [known:381845, nostance] Коварный удар; [noknown:381845] Коварный удар
Конечно у меня намного больше макросов, если вы хотите ознакомиться с ними (а также с биндами), то это можно сделать тут Макросы и бинды