Расы
На данный момент разница между лучшей и худшей расой составляет ~2% (не больше 1% среди "популярных рас"). Так что, если вы не стремитесь к максимизации эффективности, смело можете выбирать того, кто нравится визуально. Однако в каждом контенте (рейды | ключи | пвп) есть расы, которые сильно упростят вашу жизнь благодаря утилити/защитным способностям. Не существует лучшей расы для всего, и вам придется выбирать, что вам важнее (рейд | ключи | пвп | визуальная составляющая).
Также стоит помнить, что с ростом характеристик в последующих патчах некоторые расы становятся сильнее (дворфы, люди, таурены) / слабее (все расы с характеристиками и баффами, такие как орки, мехагномы, дворфы черного железа, тролли, магхары). При этом, если вы собираетесь играть в других специализациях, желательно также ознакомиться с ними. Ниже я напишу лучшие, по моему мнению, расы.
- - на старте дополнения не являются лучшей расой по дпсу (только у головореза), однако с ростом значений критического удара становятся все сильнее ( Мощь гор). Лучшая раса для ключей и рейда. Расовая способность ( Каменная форма) не раз спасёт вам жизнь, особенно в высоких ключах, а так же может упростить отыгрыш в рейде. Если вы не в контроле, снимает всё, что могут способности других классов.
- | - просто сильные по урону расы (на уровне ), но не имеют других полезных способностей.
- - лучшая раса для пвп и ключей из-за дополнительной невидимости от Слиться с тенью. Для рейдов не имеет ничего полезного ни в одной специализации ( Слиться с тенью не дает уйти в невидимость на боссах). Стоит выбрать если вам важнее ключи / пвп (в любых специализациях), а 1% дпса в рейде вас не беспокоит.
- Остальные расы можно объединить, так как они не являются лучшими ни в пве, ни в пвп и обычно выбираются из-за визуальной составляющей.
Сим рас (одна цель 5 минут)

Сим рас (ключ)
Таланты
У головореза существует 2 основных билда, названия которых происходят от сокращений главных способностей (капстоунов) на английском языке:
- 1. HO (Hidden Opportunity) билд Скрытая возможность
- 2. KiR (Keep It Rolling) билд Призовая игра
T - Trickster - Ловкач
FB - Fatebound - Служитель судьбы
В TWW KiR билд намного сильнее что в одну цель (~4%), что в ключах (~3%). При этом он намного проще, но очень рандомен. Тоже самое касается Ловкача (Trickster), он намного слабее Служителя судеб (Fatebound) (~6-8%), поэтому не вижу смысла отдельно его рассматривать. Дам лишь комментарий и симы под талантами, так как вариативности очень мало.
Одна цель 5 минут

Ключ 15 Каменный свод

Характеристики
Таблица штрафов и характеристик
На вторичные характеристики распростроняется механика Diminishing Returns (DR), ниже приведена таблица со штрафами в зависимости от % характеристик. Базовые характеристики, ваши таланты и баффы не учитываются в расчётах, только проценты (рейтинг) полученные с вещей. Чтобы не считать самому, вы можете воспользоваться аддоном True Stat Values
- от 0 до 30% — нету штрафа
- от 30% до 39% — 10% штраф
- от 39% до 47% — 20% штраф
- от 47% до 54% — 30% штраф
- от 54% до 66% — 40% штраф
- от 66% до 126% — 50% штраф
В большинстве случаев характеристики не выходят за 10% штраф
Хоть в игре и нету "капов", но есть оптимальные значения. В TWW значение скорости привязали к уменьшению глобального кулдауна с Выброс адреналина (0.8 сек при 25% скорости), так что теперь придется собирать скорость не только для рейда, но и для ключей. Обе специализации получают +5% скорости от Расторопности, а HO получает еще +10% от Застать врасплох. Ниже будут приведены оптимальные значения для рейда и ключей, однако помните, что конкретно для вашего персонажа текущий вес характеристик может отличаться, все зависит от вашей текущей экипировки, расы и прочего. Всегда проверяйте своего персонажа на Raidbots - Top Gear, указав правильные расходники. Если вам потребуется премиум Raidbots, вы можете получить его у меня на Boosty.
Приоритет характеристик
- Все характеристики указаны без баффов, настоев и прочих бонусов Главной второстепенной характеристикой для головореза является
универсальность, поэтому старайтесь, чтобы на каждой вещи она была (за
исключением вещей из комплекта). Значение скорости зависит от того, в HO
или KiR вы собираетесь играть.
- Скорость (~8% хо, 10+% kir)
- Затем все вещи собираем универсальность / скорость для kir (у вас должно быть 18-20% скорости), универсальность / крит (8-9% скорости достаточно) для ho
- Искусность (не требуется) Для ключей характеристики можно не менять
Характеристики в BiS экипировке
- Все характеристики указаны без рейдовых баффов, настоев и прочих
бонусов. С новым кольцом (без вторичных характеристик) Рейд (KiR):
- Критический удар 17.56%
- Универсальность 19.12%
- Скорость 19.41%
- Искусность 17.04% Рейд (HO) и ключи:
- Критический удар 25.54%
- Универсальность 21.39%
- Скорость 8.26%
- Искусность 17.04%
Экипировка
В первом сезоне, на удивление, у головореза довольно мало "зафиксированных" вещей. Почти все вещи (даже редкие) можно заменить аналогами с потерей очень незначительного урона (или вообще без потерь). Для своего персонажа всегда пользуйтесь Raidbots - Top Gear.
Чары и расходники
- Шея: Великолепная ювелирная оправа х2
- Плащ: Чары для плаща – песнь крылатой грации
- Грудь: Чары для нагрудника – кристаллическое сияние
- Запястья: Чары для наручей – песнь брони и избежания
- Ноги: Усиленные штормом накладки для доспехов
- Ступни: Чары для обуви – ход защитника
- Кольца: Великолепная ювелирная оправа х2 + Чары для кольца – проклятая универсальность
- Оружие (рейд): Чары для оружия – власть недр + Чары для оружия – власть недр или Чары для оружия – власть сияющей силы
- Оружие (М+): Чары для оружия – власть сияющей силы x2
- Камни (особый): Профанит апогея
- Камни (обычные): Рубин универсальности x1 + Изумруд универсальности x1 + Оникс универсальности x1 + Сапфир скорости или Сапфир смерти x3. Эти камни нужны для усиления особого камня. Вы можете воспользоваться рейдботсом, только не забудьте поставить чекбокс под профанитом "Only 4+ Colors"
- Флаконы: Настой охлажденной универсальности
- Еда: Пир полуночного маскарада | Пир божественного дня > любая еда на вторичные характеристики
- Зелья: Охлажденное зелье
- Заточки / руны: Точильный камень из когтестали x2
- Лечебное зелье: Алгарийское лечебное зелье
Кости
Механика работы костей
- Всего существует 6 костей, при использовании Броска костей вам случайным образом дается 1, 2 или 5 костей (баффов), шанс получить 1 кость - 79%, 2 кости - 20%, 5 костей - 1%.
- Талант Ловкость рук увеличивает шанс на получение только 2-х костей на 15%, на получение 5 костей он не влияет. С талантом шансы будут следующими: 1 кость - 64%, 2 кости - 35%, 5 костей - 1%. Поэтому этот талант довольно слабый.
- На баффы костей (только нормальных, не от Выверенный риск) распространяется механика пандемии (30% от 30 сек = 9 сек). Таким образом если вы рерольните 9 сек кость и получите ее же, то время действия кости будет 39 сек.
- Если время действия кости от Выверенный риск меньше времени действия обычной кости, то она сбросится при реролле. Поэтому рассматривайте кости от Выверенный риск как обычные кости.
- Кости, которые вы продлили способностью Призовая игра не будут сброшены после следующего Броска костей. Если кости от Броска костей совпали с теми, которые вы продлевали - они изменят время действия на максимальное (39 сек). Если же не совпали, они просто добавятся к тем, которые вы продлевали.
Список костей:
- Бортовой залп (BS)
- Зарытое сокровище (BT)
- Великая битва (GM)
- Беспощадная точность (RP)
- Череп с костями (SnC)
- Истинный азимут (TB)
Правила реролла и продления костей:
Если вы хотите упростить себе жизнь и просто нажимать кости когда нужно, можете воспользоваться моей викаурой (взять можно на Boosty), а посмотреть на стримах. В ней отображаются и продленные кости и прокнутые, когда реролить, а когда не стоит.
Правила реролла:- Если активен бафф Шулерские кости и 1 любая кость
- Если активен бафф Шулерские кости и 2 кости, среди которых нету Беспощадная точность (RP) или Бортовой залп (BS) или Истинный азимут (TB)
- Если это "KiR кости" (то есть кости, которые вы зафиксировали через Призовую игру) (1-5 костей) и время действия меньше 39 сек. Кир кости не сбрасываются при реролле, тем самым у вас будет шанс получить еще больше костей. Лучше это делать с активным баффом Шулерские кости, но можно ловить дополнительные кости и без него
- Если у вас есть 5 любых костей
- Если у вас есть 4 кости, среди которых 2 из следующих костей: Бортовой залп | Беспощадная точность | Истинный азимут
- Если же у вас есть 4 кости, но среди них только 1 из следующих костей: Бортовой залп | Беспощадная точность | Истинный азимут, то можно подождать до последней секунды самой короткой кости, чтобы попытаться поймать хорошую кость от Выверенный риск. Если же не удалось поймать дополнительную кость, то жмите Призовую игру с текущими 4мя костями
- Если у вас есть 3 кости, среди которых: Бортовой залп + Беспощадная точность + Истинный азимут
Ротация
Условия использования финишеров | трата очков серии приемов (кп)
Все завершающие приемы используются на:- На 5 кп, если активен бафф Увертки и вы играете с талантом Точно в цель
- На 5 кп, если взят талант Скрытая возможность и активен бафф Дерзости или Замечательной возможности
- На 6 кп в остальных случаях
- Добивать 7ой кп не нужно
Начало боя (опенеры)
Начало боя у головореза сильно отличается в зависимости от "проков" и костей, поэтому ниже будут представлены усредненные опенеры с комментариями
Приоритет способностей для набора кп в HO билде
- Способности выше имеют наивысший приоритет, так что если например у вас
выполняется п.2, то вы должны нажать его, а не п.3.
- Призрачный удар - используется по откату (в основную цель, желательно чтобы она прожила все время действия или хотя бы стелс окна), не имеет гкд
- Внезапный удар - когда на вас бафф Дерзости (особенно с багом, см.видео)
- Выстрел из пистоли - если есть бафф Замечательной возможности и нету баффа Дерзости
- Внезапный удар - без баффа Дерзости и Замечательной возможности
- Коварный удар - только вне стелс окон
Приоритет способностей для набора кп в KiR билде
- Призрачный удар - используется по откату (в основную цель, желательно чтобы она прожила все время действия или хотя бы стелс окна), не имеет гкд
- Выстрел из пистоли - если на вас 6 стаков Замечательной возможности или бафф скоро кончится (осталось меньше 2 сек). Чтобы не оверкапить стаки и не терять бафф.
- Выстрел из пистоли под любым количеством стаков Замечательной возможности на 0-3 кп без кости Бортовой залп или на 0-1 кп с костью Бортовой залп. Чтобы не уходить в оверкап по очкам серии приемов (кп).
- Коварный удар
- Внезапный удар - не используется в KiR билде, вообще. То есть, если у вас 3 стака Замечательной возможности - вы смотрите на кп, если уйдете в оверкап из п.3 - жмете Коварный удар пока не выполнится п.3 (не будет оверкапа по кп), либо у вас не станет 6 стаков Замечательной возможности и тогда выполнится п.2.
Приоритет завершающих способностей (finishers):
- Промеж глаз - основной финишер, в стелс окнах не имеет перезарядки. Вне стелс окон используется только если активен бафф Беспощадная точность (RP) или баффа от Промеж глаз осталось меньше 4 сек
- Устранение - используется вне стелс окон, когда нету баффа Беспощадная точность и бафф от Промеж глаз не требует обновления (больше 4 сек)
Приоритет кулдаунов (cooldowns):
- Бросок костей - условия реролла описаны в разделе Кости. В HO не стоит использовать в окне Увертки. В KiR билде можно использовать (из-за талантов Суперзарядка + Принудительная индукция)
- Шквал клинков - бафф должен быть всегда, когда больше 1 цели. В АоЕ (3 и больше целей), из-за таланта Ловкие маневры, может использоваться по откату, но без сильного оверкапа кп (то есть при 3 целях вы получите 3 кп или 6 кп с баффом Бортовой залп)
- Выброс адреналина - если неактивен, то используется по откату, на 0-2 кп. Иногда бывают ситуации, когда Выброс адреналина откатился до спадения баффа предыдущего (обычно такое происходит в аое или очень повезло с костями). В таких случаях новый Выброс адреналина можно использовать только после того как используете бафф Шулерских костей.
- Исчезновение - используется только когда активен Выброс адреналина и у вас 5+ кп, а так же выполняется одно из следующих условий:
- Баффа Выброс адреналина осталось меньше 3 сек (чтобы максимально задержать его)
- До перезарядки второго заряда Исчезновение осталось меньше 15 сек (чтобы не простаивали заряды Исчезновения)
- Сверх ваших базовых 5+ кп у вас есть заряженные кп от Суперзарядки (для увеличения шанса срабатывания Туза в рукаве)
- Промеж глаз ПЕРЕЗАРЯЖАЕТСЯ и бафф Беспощадная точность активен (чтобы сбросить кд на Промеж глаз. Если у вас не в кд Промеж глаз, то просто используйте его вне стелса, набейте кп и потом уже используйте Исчезновение)
- Скорополоховый чай используется когда меньше половины энергии, если 3 заряда - можно выпить один на старте просто для баффа искусности.
- Череда убийств используется только вне стелс окон c 6+ кп.
- Натиск клинка - используется если в ближайшие 4 секунды вы не уйдете в оверкап по энергии. Для простоты можете спокойно нажимать при энергии меньше 100. В АоЕ можете нажимать по откату.
Макросы
Если у вас не работают модификаторы в макросах, значит у вас конфликт биндов. Решение: заходите в назначение клавиш (или /kb в elvui), выбираете пустую ячейку и назначаете ей конфликтный бинд (например вы поставили макрос на E, и у вас не работает он с shift, значит на пустую ячейку назначаете shift + E), а затем убираете этот бинд с ячейки кнопкой Esc. Тем самым вы сбросите бинд, который был где-то на что-то назначен.
-
1. Фокус по маусоверу
Я считаю этот макрос обязательным, особенно для ключей. Он позволяет быстро взять в фокус при наведении курсора, не требуется никаких переключений и TAB.
/focus [@mouseover, exists][]
-
2. Хладнокровие + Тайный приём / Устранение / Отравление
#showtooltip /cast [known:382245] Хладнокровие /cast [spec:1] Отравление /cast [spec:2] Устранение /cast [spec:3, known:280719] Тайный прием
-
3. Рваная рана по маусоверу / фокусу
Рваная рана используется в курсор мыши, если там враг. Если под курсором союзник | вы | никого нету, то используется в текущую цель. С CTRL используется по фокусу. Аналогичные макросы я использую на Гарроту. Благодаря этим макросам вам меньше придется переключаться с помощью TAB
#showtooltip /cast [nomod,@mouseover, harm][mod:ctrl,@focus][] Рваная рана
-
4. АоЕ способности на одну кнопку
#showtooltip /cast [spec:1,nomod] Веер клинков; [spec:1,mod:shift] Кровавый вихрь; [spec:2,nomod] Шквал клинков; [spec:2,mod:shift,known:271877] Натиск клинка; [spec:3,nomod] Шквал сюрикэнов; [spec:3,mod:shift] Черный порох
-
5. Лечебный набор
В первую очередь пьёт т3 зелье, если его нету, то т2
#showooltip /cast [nomod] Алый фиал;[mod:shift] Камень здоровья; [mod:alt] Скорополоховый чай /use [mod:ctrl] item:211880 /use [mod:ctrl] item:211879
-
6. Пинок / ошеломление в цель / по фокусу
Обязательный макрос на пинок по фокусу. Никогда не используйте обычный макрос на пинок по фокусу (если есть), так вы не сможете сбить заклинание цели при наличии фокуса. Вы должны иметь и обычный пинок в цель и пинок по фокусу. В данном макросе используется пинок в фокус при нажатии CTRL, при ALT - ошеломление в фокус. Естественно, модификаторы вы можете поменять под себя. Аналогичные макросы я использую для Удара по почкам и Ослепления (в цель и в фокус)
#showtooltip /cast [nomod][mod:ctrl, @focus, exists, harm] Пинок; [mod: alt, @focus, exists, harm] Ошеломление
-
7. Маленькие хитрости
Без модификатора: если под курсором союзник - кидает в него, иначе кидает в вашу цель. С SHIFT / CTRL - первый / второй танк в вашем рейде (ники вписать руками вместо НИК1 и НИК2). С ALT - на первую позицию в группе (сверху вниз), это всегда лидер группы (в м+ обычно это танк). Можно заменить этот макрос викаурой: Smart Misdirect Updated. Она очень удобно для ключей, но не всегда подходит для рейда, так как вы сами не сможете выбирать танка, на которого требуется повесить хитрости, а это может быть важно, если за время боя вам приходится кидать не только на основного танка. Поэтому я пользуюсь макросом.
#showtooltip /cast [nomod, @mouseover, help][mod:shift, @НИК1][mod:ctrl, @НИК2][mod:alt,@party1][] Маленькие хитрости
-
8. Незаметность / отмена Танца теней
Отменяет танец теней (т.к. в нем нельзя зайти в незаметность) и использует незаметность (повторные нажатия не выводят из незаметности, можно спамить). Многие используют макрос на незаметность в паре с Исчезновением (вида: /cast [combat] Исчезновение /cast [nocombat] Незаметность). Хоть это и "освобождает" одну кнопку, но в реальности много моментов, когда бой вешается сам по себе (например из-за сломанного сета / способностей мобов и прочего) и вы сольете исчезновение там, где можно было подождать 1 сек и нажать обычную незаметность. При этом вас нельзя спамить такой макрос (например если вы хотите рестелснуться на аффиксе с духами), поэтому я не рекомендую использовать их вместе.
#showtooltip /cancelaura [nocombat] Танец теней /cast !Незаметность
-
9. Бурст макрос (скрытность)
Довольно большой макрос на все варианты бурстов саба, создан для того, чтобы не терять миллсекунды при начале опенера (иногда из-за реакции, пинга, окна очереди и прочего теряется целое гкд в танце).
/cqs /cast Танец теней /cast [mod,nomod:shift] Теневые клинки /cast Символы смерти /cast [mod:shift] Удар в спину /cast [mod:ctrl] Потрошение /cast [mod:alt] Тайный прием
Пояснения: /cqs - отменяет очередь окна заклинаний, чтобы ничего лишнего не нажалось. При нажатии без модификатора нажимается: Танец + Символы. При нажатии с SHIFT: Танец + Символы + Удар в спину (стандартное начало бурст ротации. Если играете с мастером гнили, то символы лучше убрать и нажимать руками / в другом макросе). При нажатии с CTRL: Танец + Символы + Клинки + Потрошение (оптимальный заход в танец, если у вас много кп). При нажатии с ALT: Танец + Символы + Клинки + Тайный прием.
-
10. Макрос на окно очереди заклинаний
Подробнее про то, что это такое и как работает можно прочитать у коллег шаманов: stormkeeper.ru
/dump GetCVar("SpellQueueWindow") /console SpellQueueWindow 150
Конечно у меня намного больше макросов, если вы хотите ознакомиться с ними (а также с биндами), то это можно сделать тут Макросы и бинды