Расы
На данный момент разница между лучшей и худшей расой составляет ~2% (не больше 1% среди "популярных рас"). Так что, если вы не стремитесь к максимизации эффективности, смело можете выбирать того, кто нравится визуально. Однако в каждом контенте (рейды | ключи | пвп) есть расы, которые сильно упростят вашу жизнь благодаря утилити/защитным способностям. Не существует лучшей расы для всего, и вам придется выбирать, что вам важнее (рейд | ключи | пвп | визуальная составляющая).
Также стоит помнить, что с ростом характеристик в последующих патчах некоторые расы становятся сильнее (дворфы, люди, таурены) / слабее (все расы с характеристиками и баффами, такие как орки, мехагномы, дворфы черного железа, тролли, магхары). При этом, если вы собираетесь играть в других специализациях, желательно также ознакомиться с ними. Ниже я напишу лучшие, по моему мнению, расы.
- - на старте дополнения не являются лучшей расой по дпсу (только у головореза), однако с ростом значений критического удара становятся все сильнее ( Мощь гор). Лучшая раса для ключей и рейда. Расовая способность ( Каменная форма) не раз спасёт вам жизнь, особенно в высоких ключах, а так же может упростить отыгрыш в рейде. Если вы не в контроле, снимает всё, что могут способности других классов.
- | - просто сильные по урону расы (на уровне ), но не имеют других полезных способностей.
- - лучшая раса для пвп и ключей из-за дополнительной невидимости от Слиться с тенью. Для рейдов не имеет ничего полезного ни в одной специализации ( Слиться с тенью не дает уйти в невидимость на боссах). Стоит выбрать если вам важнее ключи / пвп (в любых специализациях), а 1% дпса в рейде вас не беспокоит.
- Остальные расы можно объединить, так как они не являются лучшими ни в пве, ни в пвп и обычно выбираются из-за визуальной составляющей.
Сим рас (одна цель 5 минут)

Сим рас (ключ)
Таланты
У головореза существует 2 основных билда, названия которых происходят от сокращений главных способностей (капстоунов) на английском языке:
- 1. HO (Hidden Opportunity) билд Скрытая возможность
- 2. KiR (Keep It Rolling) билд Призовая игра
T - Trickster - Ловкач
FB - Fatebound - Служитель судьбы
На данный момент играются оба билда (KiR и HO) и в ключах, и в рейде. В ключах KiR билд более стабилен из-за постоянных костей. HO в свою очередь сильнее в одну цель. Что касается героической ветки, то FB играется приоритетно только на 5ом боссе.
Одна цель 5 минут

Ключ 19 шлюз

Характеристики
Таблица штрафов и характеристик
На вторичные характеристики распростроняется механика Diminishing Returns (DR), ниже приведена таблица со штрафами в зависимости от % характеристик. Базовые характеристики, ваши таланты и баффы не учитываются в расчётах, только проценты (рейтинг) полученные с вещей. Чтобы не считать самому, вы можете воспользоваться аддоном True Stat Values
- от 0 до 30% — нету штрафа
- от 30% до 39% — 10% штраф
- от 39% до 47% — 20% штраф
- от 47% до 54% — 30% штраф
- от 54% до 66% — 40% штраф
- от 66% до 126% — 50% штраф
В большинстве случаев характеристики не выходят за 10% штраф
Хоть в игре и нету "капов", но есть оптимальные значения. В TWW значение скорости привязали к уменьшению глобального кулдауна с Выброс адреналина (0.8 сек при 25% скорости), так что теперь придется собирать скорость не только для рейда, но и для ключей. Обе специализации получают +5% скорости от Расторопности, а HO получает еще +10% от Застать врасплох. Ниже будут приведены оптимальные значения для рейда и ключей, однако помните, что конкретно для вашего персонажа текущий вес характеристик может отличаться, все зависит от вашей текущей экипировки, расы и прочего. Всегда проверяйте своего персонажа на Raidbots - Top Gear, указав правильные расходники. Если вам потребуется премиум Raidbots, вы можете получить его у меня на Boosty.
Приоритет характеристик
- Все характеристики указаны без баффов, настоев и прочих бонусов Главной второстепенной характеристикой для головореза является
универсальность, поэтому старайтесь, чтобы на каждой вещи она была (за
исключением вещей из комплекта)
- Собирайте все вещи универсальность + скорость, пока не будет ~17% скорости
- Дальше можно либо поднять пару процентов скорости (см. значения в бис гире), либо собирать универсальность + критический удар (оптимальней для ключей)
- Искусность (не требуется)
Характеристики в BiS экипировке
- Все характеристики указаны без рейдовых баффов, настоев и прочих
бонусов Рейд:
- Критический удар 20.55%
- Универсальность 31.60%
- Скорость 19.71%
- Искусность 19.15% В ключи вы можете смело ходить полностью в рейдовой экипировке. Максимум можете перегнать пару % скорости в универсальность (в идеале) или в критический удар, так как в аое вес скорости ниже, а ключи в основном аое. Однако нельзя сильно снижать скорость, так как от нее зависит гкд
Экипировка
Головорез сильнее ограничен в вещах нежели другие специализации, так как все вещи должны быть в идеале с универсальностью. Однако из бонусов, можно почти всё сделать через крафты и это почти не будет уступать 684 вещам (за исключением оружия и аксессуаров). Для проверки своего персонажа, как всего, используйте Raidbots - Top Gear.
Чары и расходники
- Голова (рейд): Большая руна кровоточащей раны | Большая руна сумеречного разрушения Даже в одну цель Большая руна сумеречного разрушения аналогично Большая руна кровоточащей раны, поэтому вы можете носить его и в рейде, и в ключах.
- Голова (ключи): Большая руна сумеречного разрушения Большая руна эха Бездны всё ещё симится выше, чем на самом деле в игре. Пока неизвестно "баг это или фича", но срабатывает в игре он почти в 2 раза реже, поэтому просто используйте порчу выше.
- Шея: Великолепная ювелирная оправа х2
- Плащ: Чары для плаща – песнь крылатой грации
- Грудь: Чары для нагрудника – кристаллическое сияние
- Запястья: Чары для наручей – песнь брони и избежания
- Ноги: Усиленные штормом накладки для доспехов
- Ступни: Чары для обуви – ход защитника
- Кольца: Великолепная ювелирная оправа х2 + Чары для кольца – проклятая универсальность
- Оружие (рейд): Чары для оружия – власть недр x2
- Оружие (М+): Чары для оружия – власть сияющей силы x2
- Камни (особый): Профанит апогея
- Камни (обычные): Рубин универсальности x1 + Изумруд универсальности x1 + Оникс универсальности x1 + Сапфир скорости или Сапфир смерти x3. Эти камни нужны для усиления особого камня. Вы можете воспользоваться рейдботсом, только не забудьте поставить чекбокс под профанитом "Only 4+ Colors"
- Флаконы: Настой охлажденной универсальности
- Еда: любая еда на вторичные характеристики > Пир полуночного маскарада | Пир божественного дня
- Зелья: Охлажденное зелье
- Заточки / руны: Точильный камень из когтестали x2
- Лечебное зелье: Алгарийское лечебное зелье
Кости
Механика работы костей
- Всего существует 6 костей, при использовании Броска костей вам случайным образом дается 1, 2 или 5 костей (баффов), шанс получить 1 кость - 79%, 2 кости - 20%, 5 костей - 1%.
- При взятом таланте Ловкость рук и 4х частях комплекта шансы следующие: 1 кость - 18%, 2 кости - 65%, 5 костей - 17%
- На баффы костей (только нормальных, не от Выверенный риск) распространяется механика пандемии (30% от 30 сек = 9 сек). Таким образом если вы рерольните 9 сек кость и получите ее же, то время действия кости будет 39 сек.
- Если время действия кости от Выверенный риск меньше времени действия обычной кости, то она сбросится при реролле. Поэтому рассматривайте кости от Выверенный риск как обычные кости.
- Кости, которые вы продлили способностью Призовая игра не будут сброшены после следующего Броска костей. Если кости от Броска костей совпали с теми, которые вы продлевали - они изменят время действия на максимальное (39 сек). Если же не совпали, они просто добавятся к тем, которые вы продлевали. Это означает, что после использования Призовой игры вам нужно использовать Бросок костей, когда время действия будет меньше 39 сек, чтобы попытаться получить дополнительные кости (естественно если у вас их не было 6 изначально).
Список костей:
- Бортовой залп (BS)
- Зарытое сокровище (BT)
- Великая битва (GM)
- Беспощадная точность (RP)
- Череп с костями (SnC)
- Истинный азимут (TB)
Правила реролла и продления костей:
Если вы хотите упростить себе жизнь и просто нажимать кости когда нужно, можете воспользоваться моей викаурой (взять можно на Boosty), а посмотреть на стримах. В ней отображаются и продленные кости и прокнутые, когда реролить, а когда не стоит.
Правила ролла / реролла:- Если у вас нету костей
- При наличии комплекта (4 частей): если у вас 0-2 кости. У вас очень высокий шанс получить как минимум 2 кости (65%), а в лучшем случае 5 (17%)
- При наличии комплекта (4 частей) и Скрытая возможность: если у вас 0-4 кости и бафф от Суперзаряд
- При наличии комплекта (4 частей) и Призовая игра : если у вас 0-4 кости и бафф от Суперзаряд, но нужно ждать когда кости от Выверенного риска будут меньше 11 сек
- Если это "KiR кости" (то есть кости, которые вы зафиксировали через Призовую игру) (1-5 костей) и время действия меньше 39 сек. Кир кости не сбрасываются при реролле, тем самым у вас будет шанс получить еще больше костей
- Если у вас есть 5 обычных костей (не с Выверенного риска), ждите пока Выверенный риск даст 6-ю кость, затем фиксируйте
- Если у вас есть 4 обычные кости На уровне минмакса, если вам выпало 4 кости, но там нету Бортового залпа, можно попытаться поймать 5 кость перед фиксацией
- Если же у вас есть 3+ любые кости, среди которых: Бортовой залп + Беспощадная точность + Истинный азимут
Ротация
Условия использования финишеров | трата очков серии приемов (кп)
Все завершающие приемы используются на:- На 5 кп, если активен бафф Увертки и вы играете с талантом Точно в цель
- На 5 кп, если взят талант Скрытая возможность и активен бафф Дерзости или Замечательной возможности
- На 6 кп в остальных случаях
- Добивать 7ой кп не нужно
- Заряженные кп не учитываются в цифрах выше, считайте их просто как бафф То есть, если у вас 3 обычных кп и 3 заряженных - вы добиваете обычные до 5-6 и только потом используете финишеры. Исключение может быть, если у вас например мало энергии, не хватает на Коварный удар, а окно Увертки заканчивается
Начало боя (опенеры)
Начало боя у головореза сильно отличается в зависимости от "проков" и костей, поэтому ниже будут представлены усредненные опенеры с комментариями. Гораздо важнее изучить раздел приоритетов способностей.
Важные замечания и уточнения
- Текущий геймплей строится не вокруг стелс окон, хотя это база, а вокруг стаков Опережающего клинка | Дезориентирующих ударов ( Череды убийств) и Удара милосердия, поэтому вам может помочь WA или моя сборка с Boosty
- Если вы не уверены на 100% в том, что не умрёте в Череде убийств, жмите перед ней как минимум Уловку, а возможно еще и Ускользание (-20% урона) или даже Плащ теней
- Если вы получили много урона, но не умерли, вы можете снять дебафф Плащом теней. Если вы получите урон х3 от своего максимального здоровья единовременно - вы умрёте (не всегда, иногда удается переживать урон и больше). Для отслеживания полученного урона можете использовать WA или опять же мою сборку
- Если на боссе очень рискованно нажимать Череду убийств на 5+ кп, вы можете нажать ее на 1 кп, тем самым вы просто дернитесь в одну сторону и шансов выжить будет больше, но на всякий случай, в таких ситуациях всегда жмите Уловку | Ускользание. Нужно это для получения 2 стаков Дезориентирующих ударов. Никогда не жмите Череду убийств без Плаща теней во время фазы на первом боссе Гнездовья, вы умрёте.
Приоритет способностей для набора кп в HO билде
- Способности выше имеют наивысший приоритет, так что если например у вас
выполняется п.2, то вы должны нажать его, а не п.3.
- Призрачный удар - используется по откату (в основную цель, желательно чтобы она прожила все время действия или хотя бы стелс окна), не имеет гкд
- Внезапный удар - когда на вас бафф Дерзости (особенно с багом, см.видео)
- Коварный удар - вне стелса, если у вас 3 стака Опережающего клинка и нету 6 стаков Замечательной возможности В стелсе вы активируете стаки за счет Внезапный удар, однако вне стелса, при отсутствии прока Дерзости у вас стоит выбор нажимать Коварный удар или Выстрел из пистоли под проком. Вам сначала нужно реализовать Удар милосердия, а затем тратить стаки Замечательной возможности. Если Замечательной возможности 6 стаков, то сначала тратим 3, чтобы не потерять их при повторном проке.
- Выстрел из пистоли - если есть бафф Замечательной возможности и нету баффа Дерзости
- Шквал клинков (с талантом Ловкие маневры) при 4 и больше целях на 1-2 кп Приоритет Шквала клинков идет ниже проковых Внезапного удара и Выстрела из пистоли, именно из-за этого HO билд не использует этот талант в ключах.
- Внезапный удар - без баффа Дерзости
- Коварный удар - только вне стелс окон
Приоритет способностей для набора кп в KiR билде
- Призрачный удар - используется по откату (в основную цель, желательно чтобы она прожила все время действия или хотя бы стелс окна), не имеет гкд
- Коварный удар - если у вас 2 и больше стаков Опережающего клинка и нету 6 стаков Замечательной возможности Коварный удар используется как можно чаще для настакивания Удара милосердия, а Выстрел из пистоли используется когда максимум стаков Замечательной возможности, чтобы не потерять стаки.
- Выстрел из пистоли - если на вас 6 стаков Замечательной возможности или бафф скоро кончится (осталось меньше 2 сек) Чтобы не оверкапить и не потерять стаки
- Выстрел из пистоли под любым количеством стаков Замечательной возможности на 0-3 кп без кости Бортовой залп или на 0-1 кп с костью Бортовой залп. Чтобы не уходить в оверкап по очкам серии приемов (кп). При игре с [1/2] Веерная стрельба количество кп увеличивается на 1, то есть 0-4 без Бортового залпа и 0-2 с ним
- Коварный удар
- Внезапный удар - не используется в KiR билде, вообще.
Приоритет завершающих способностей (finishers):
- Череда убийств - только вне стелс окон c 5-6 кп (см. условия для финишеров)
- Удар милосердия - только вне стелс окон Можно использовать на низких кп, чтобы не потерять стаки Дезориентирующих ударов. Если у вас накопилось 5-6 кп, есть Череда убийств и активный Удар милосердия, то сначала вы используете Череда убийств, а потом сразу Удар милосердия не добивая никаких кп.
- Промеж глаз - основной финишер, в стелс окнах не имеет перезарядки. Трикстеры вне стелс окон могут использовать по кд. Служители (FB) только если активен бафф Беспощадная точность (RP) или баффа от Промеж глаз осталось меньше 4 сек
- Устранение - только вне стелс окон, во всех остальных случаях
Приоритет кулдаунов (cooldowns):
- Выброс адреналина - то используется по откату, на 0-2 кп, даже если уже активен
- Призрачный удар - используется по откату (в основную цель, желательно чтобы она прожила все время действия или хотя бы стелс окна), не имеет гкд
- Исчезновение - если Выброса адреналина осталось меньше 2 секунд, а кд Выброса адреналина больше 30 сек Это нужно, чтобы максимально увеличить аптайм Выброса адреналина, если кд меньше 30 сек - то проще откатить руками, а вот если больше, а вы не удержите его, то есть вероятность "высохнуть по энергии".
- Призовая игра - условия реролла описаны в разделе Кости
- Бросок костей - условия реролла описаны в разделе Кости Благодаря талантам Суперзарядка и Принудительная индукция можно использовать как в стелсе, так и без него
- Шквал клинков - бафф должен быть всегда, когда больше 1 цели. В АоЕ (4 и больше целей), из-за таланта Ловкие маневры используется по откату на 0-2 кп Для минмакса вы можете использовать и на 3 целях, но на 0-3 кп. Главное не уходить оверкап по кп.
- Череда убийств - по откату
- Исчезновения - когда у вас 5+ кп, активен Выброса адреналина (но не заканчивается, иначе п.3) и одно из двух условий: откат Череды убийств больше 30 сек или у вас вот-вот будет 2 заряда Исчезновения Это наше основное стелс окно, в трикстере нам нужно смотреть на откат Череда убийств, чтобы она не простаивала, так как ее нельзя жать в окно Увертки, но и стакам Исчезновения простаивать нельзя (кроме начала боя). Второе условие очень редкое, в 99% вы будете отталкиваться только от отката Череда убийств.
- Слиться с тенью - когда оба заряда Исчезновения на кд и у вас 5+ кп
- Скорополоховый чай используется когда меньше половины энергии, если 3 заряда - можно выпить один на старте просто для баффа искусности.
- Натиск клинка - используется если в ближайшие 4 секунды вы не уйдете в оверкап по энергии. Для простоты можете спокойно нажимать при энергии меньше 100. В АоЕ можете нажимать по откату.
Макросы
Если у вас не работают модификаторы в макросах, значит у вас конфликт биндов. Решение: заходите в назначение клавиш (или /kb в elvui), выбираете пустую ячейку и назначаете ей конфликтный бинд (например вы поставили макрос на E, и у вас не работает он с shift, значит на пустую ячейку назначаете shift + E), а затем убираете этот бинд с ячейки кнопкой Esc. Тем самым вы сбросите бинд, который был где-то на что-то назначен.
-
1. Фокус по маусоверу
Я считаю этот макрос обязательным, особенно для ключей. Он позволяет быстро взять в фокус при наведении курсора, не требуется никаких переключений и TAB.
/focus [@mouseover, exists][]
-
2. Хладнокровие + Тайный приём / Устранение / Отравление
#showtooltip /cast [known:382245] Хладнокровие /cast [spec:1] Отравление /cast [spec:2] Устранение /cast [spec:3, known:280719] Тайный прием
-
3. Рваная рана по маусоверу / фокусу
Рваная рана используется в курсор мыши, если там враг. Если под курсором союзник | вы | никого нету, то используется в текущую цель. С CTRL используется по фокусу. Аналогичные макросы я использую на Гарроту. Благодаря этим макросам вам меньше придется переключаться с помощью TAB
#showtooltip /cast [nomod,@mouseover, harm][mod:ctrl,@focus][] Рваная рана
-
4. АоЕ способности на одну кнопку
#showtooltip /cast [spec:1,nomod] Веер клинков; [spec:1,mod:shift] Кровавый вихрь; [spec:2,nomod] Шквал клинков; [spec:2,mod:shift,known:271877] Натиск клинка; [spec:3,nomod] Шквал сюрикэнов; [spec:3,mod:shift] Черный порох
-
5. Лечебный набор
В первую очередь пьёт т3 зелье, если его нету, то т2
#showooltip /cast [nomod] Алый фиал;[mod:shift] Камень здоровья; [mod:alt] Скорополоховый чай /use [mod:ctrl] item:211880 /use [mod:ctrl] item:211879
-
6. Пинок / ошеломление в цель / по фокусу
Обязательный макрос на пинок по фокусу. Никогда не используйте обычный макрос на пинок по фокусу (если есть), так вы не сможете сбить заклинание цели при наличии фокуса. Вы должны иметь и обычный пинок в цель и пинок по фокусу. В данном макросе используется пинок в фокус при нажатии CTRL, при ALT - ошеломление в фокус. Естественно, модификаторы вы можете поменять под себя. Аналогичные макросы я использую для Удара по почкам и Ослепления (в цель и в фокус)
#showtooltip /cast [nomod][mod:ctrl, @focus, exists, harm] Пинок; [mod: alt, @focus, exists, harm] Ошеломление
-
7. Маленькие хитрости
Без модификатора: если под курсором союзник - кидает в него, иначе кидает в вашу цель. С SHIFT / CTRL - первый / второй танк в вашем рейде (ники вписать руками вместо НИК1 и НИК2). С ALT - на первую позицию в группе (сверху вниз), это всегда лидер группы (в м+ обычно это танк). Можно заменить этот макрос викаурой: Smart Misdirect Updated. Она очень удобно для ключей, но не всегда подходит для рейда, так как вы сами не сможете выбирать танка, на которого требуется повесить хитрости, а это может быть важно, если за время боя вам приходится кидать не только на основного танка. Поэтому я пользуюсь макросом.
#showtooltip /cast [nomod, @mouseover, help][mod:shift, @НИК1][mod:ctrl, @НИК2][mod:alt,@party1][] Маленькие хитрости
-
8. Незаметность / отмена Танца теней
Отменяет танец теней (т.к. в нем нельзя зайти в незаметность) и использует незаметность (повторные нажатия не выводят из незаметности, можно спамить). Многие используют макрос на незаметность в паре с Исчезновением (вида: /cast [combat] Исчезновение /cast [nocombat] Незаметность). Хоть это и "освобождает" одну кнопку, но в реальности много моментов, когда бой вешается сам по себе (например из-за сломанного сета / способностей мобов и прочего) и вы сольете исчезновение там, где можно было подождать 1 сек и нажать обычную незаметность. При этом вас нельзя спамить такой макрос (например если вы хотите рестелснуться на аффиксе с духами), поэтому я не рекомендую использовать их вместе.
#showtooltip /cancelaura [nocombat] Танец теней /cast !Незаметность
-
9. Бурст макрос (скрытность)
Довольно большой макрос на все варианты бурстов саба, создан для того, чтобы не терять миллсекунды при начале опенера (иногда из-за реакции, пинга, окна очереди и прочего теряется целое гкд в танце).
/cqs /cast Танец теней /cast [mod,nomod:shift] Теневые клинки /cast Символы смерти /cast [mod:shift] Удар в спину /cast [mod:ctrl] Потрошение /cast [mod:alt] Тайный прием
Пояснения: /cqs - отменяет очередь окна заклинаний, чтобы ничего лишнего не нажалось. При нажатии без модификатора нажимается: Танец + Символы. При нажатии с SHIFT: Танец + Символы + Удар в спину (стандартное начало бурст ротации. Если играете с мастером гнили, то символы лучше убрать и нажимать руками / в другом макросе). При нажатии с CTRL: Танец + Символы + Клинки + Потрошение (оптимальный заход в танец, если у вас много кп). При нажатии с ALT: Танец + Символы + Клинки + Тайный прием.
-
10. Макрос на окно очереди заклинаний
Подробнее про то, что это такое и как работает можно прочитать у коллег шаманов: stormkeeper.ru
/dump GetCVar("SpellQueueWindow") /console SpellQueueWindow 150
Конечно у меня намного больше макросов, если вы хотите ознакомиться с ними (а также с биндами), то это можно сделать тут Макросы и бинды