Палата теней

Гайд на скрытность

Всем привет, это Мейникс из гильдии Райдо. Представляю вам гайд на специализацию Скрытность (Subtlety). Если у вас есть комментарии, дополнения или критика, напишите мне в дискорд Smoker#9759. Приятного чтения желтые 🙂

Оглавление

Короткая версия гайда

Раса: Орк | Эльф крови, Механогном | Эльф бездны| Человек
Таланты: 1-2 цели: 1322131, 3+ цели: 2322132
Легендарные предметы: 1 цель: Фрагмент души Акаари = Завершение
2+ цели: Завершение > Фрагмент души Акаари
М+: Завершение| МА
Остальное, конкретно для своего персонажа, проверяйте на Raidbots
Характеристики:
ST: Ловкость > Скорость (~10%) > Крит = Универсальность > Скорость (после 10%) > Искусность
AoE: Ловкость > Искусность > Крит >= Универсальность >>> Скорость
Проводники: Рейд: Запланированная казнь (PE) > Быстрый стилет (SS) >= Длинные клинки (DD) > Проколотые вены (PV) > Проводник ковенанта
М+: Запланированная казнь (PE) >= Длинные клинки (DD) > Проводник ковенанта > Быстрый стилет (SS) > Проколотые вены (PV)
Ковенант: Кирии >= Ночной народец > Некролорды = Вентиры
Медиум: Пелагий — Ния — Гейрмир — Наджия
Опенер: Удар ТьмыМясорубкаТеневые клинки + Символы смерти + Танец тенейУдар Тьмы [до 5+ кп] — Рваная ранаУдар Тьмы [до 5+ кп] — Потрошение
Можно ли носить медленный офф-хенд? Нет
Как снимать исступление (энрейдж)? Замедляющий яд + отравляющий укол

Раса

Для орды: на данный момент, орк — самая сильная раса в одну цель, а также самая лучшая для пвп (благодаря Твердости и Кровавому неистовству). Эльф крови и вульпера отстают совсем незначительно, но они намного лучше для ключей. 

Моя рекомендация: 

  • Если вы планируете играть на высоких рейтингах пвп — орк
  • Во всех остальных случаях — эльф крови
  • Ну либо играйте гоблином, как я. Гоблинский прыжок может спасти жизнь, а это перекрывает любой % разницы

Для альянса: механогном и эльф бездны — сильнейшие в одну цель, остальные расы отстают на 0.5-1% дпса, но с общим ростом характеристик человек будет становится лучше (когда нибудь). Также человек силен в пвп, благодаря “бесплатному тринкету”, он может надевать 2 дпс тринкета. 

Моя рекомендация: 

  • Если вы не хотите менять расу в дальнейшем и играете пвп, человек — лучший выбор. Если же вам нужна максимальная эффективность сейчас, выбирайте механогнома / эльфа бездны

Естественно, все это рассмотрено с точки зрения максимизации эффективности, если вы не гонитесь за цифрами логов / рио / рейтинга, играйте любой расой, которая вам нравится

Сим рас для одной цели (ST) в лучшей экипировке (BiS Gear)

Таланты

1 тир: В 1-2 цели — Мастер боя, в 3+ цели — Умысел, Клинок мрака не используется нигде

2 тир: Теневая концентрация основной выбор для ст и аое, так как на старте аддона есть проблемы с регеном энергии. Увертка самый слабый на данный момент талант в этом тире и не берется нигде, Ночной ловец становится сильнее в бою с 5 и больше целями

3 тир: Расчетливость лучший выбор в этом тире, остальные таланты значительно слабее

4 тир: Обман смерти основной рейдовый талант, но благодаря высокому аптайму Танца теней можно выбрать Умиротворяющую тьму, что на освоении поможет хилерам. Неуловимость можно использовать в высоких тиранических ключах

5 тир: Если в бою нужно станить мобов для контроля или прерывания заклинаний, то лучше взять Выстрел в темноте, что позволит экономить энергию, а это напрямую влияет на дпс. Выжс стоит брать если есть приоритетная цель, которая станится (например медведи на 2ом боссе рейда)

6 тир: Окутывающая тень единственный выбор в этом тире, два других таланта намного слабее

7 тир: В 1-2 цель — Мастер теней, в 3+ — Тайный прием, Торнадо из сюрикенов я бы не рекомендовал даже на большом AoE

Механика теневой техники

Пассивная способность Теневая техника работает не случайным образом, а вот так:
1) С первых трех успешных автоатак (учитываются автоатаки с обеих рук) способность не срабатывает
2) С четвертой автоатаки есть 50% шанс на срабатывание
3) Пятая автоатака гарантированно вызывает срабатывание способности
4) Срабатывание способности сбрасывает счётчик и цикл начинается заново

В идеале ваша ротация должна меняться в зависимости от того, когда сработает Теневая техника (на это можно найти WA на wago.io, например https://wago.io/tB4a—zvM). Пример: у вас 4 кп и уже 4 успешных автоатаки, значит прямо сейчас вы получите еще 1 кп, но вместо этого вы жмете Удар тьмы и получаете 6 кп, тем самым у вас этот кп уходит в никуда (оверкап). При этом вы еще и потратили энергию на Удар тьмы, а не Потрошение, которое бы вернуло энергию и нанесло больше урона. Теневая техника дает ~20% всех ваших кп, так что слежение за ней и быстрое изменение ротации — важное умение, если вы хотите стать хорошим игроком. У вас все равно будут уходить кп в оверкап, но по возможности конечно стоит минимизировать это. Не забывайте, что нельзя ждать срабатывания в Танце теней (к примеру если у вас 4 кп и всего 2-3 успешных автоатаки, то вы бьете Ударом тьмы, а не ждете пока сработает Теневая техника)

Приоритет характеристик

В Shadowlands ввели Diminishing Returns (DR) для вторичных характеристик. Ниже приведена таблица со штрафами в зависимости от % характеристик

  • от 0 до 30%нету штрафа
  • от 30% до 39% — 10% штраф
  • от 39% до 47%20% штраф
  • от 47% до 54%30% штраф
  • от 54% до 66%40% штраф
  • от 66% до 126%50% штраф

Пример: 40 рейтинга универсальности дает 1%. За 1200 рейтинга вы наберете 30%. За следующие 400 рейтинга вы получите уже не 10%, а 9% (400/40*0,9), за следующие 400 получите 8% (400/40*0,8) и т.д. Выше 126% набрать с экипировки невозможно

Не забывайте, что конкретно для вашего персонажа, приоритет характеристик может отличаться, проверяйте в Raidbots — Stat Weights.

Оптимальный набор характеристик для одной цели (ST):
Скорость (до ~10%) > Крит = Универсальность > Скорость (после 10%) > Искусность (не нужна совсем)

Вес характеристик в лучшей экипировке (10.6% скорости): 

Для ключей: 

Ловкость > Искусность > Крит >= Универсальность >>> Скорость

Вес характеристик в лучшей экипировке (Dungeon Slice): 

Экипировка

Так как для большинства боссов рейда искусность не нужна, а для ключей это одна из лучших характеристик, в идеале, нужно иметь 2 комплекта. При получении новых вещей обязательно проверяйте в Raidbots — Top Gear

Можно ли носить меч / кистевое / дробящее вместо кинжала во второй руке?
— НЕТ, из-за частоты срабатывания Теневая техника (ссылка), с кинжалом вы получаете 815 энергии за 5 минут с техники, с мечом всего 700 энергии

Ниже представлена таблица с вариантами лучшей экипировки (BiS) для рейда и ключей

При подборе вещей учитывайте, что для рейда вам необходимо 9-10% скорости, минимум искусности, крит и универсальность равнозначны
Слот Акаари (шлем) Акаари (перчатки) Завершение
Голова Голова Зловещая маска садиста Зловещая маска садиста
Шея Колье лазурного яда Колье лазурного яда Колье лазурного яда
Плечо Горжет коварного напарника Горжет коварного напарника Горжет коварного напарника
Спина Гордый плащ каменного генерала Гордый плащ каменного генерала Гордый плащ каменного генерала
Грудь Чест Кажаный жакет грешного градиатора Чест
Запястья Запы Напульсники из коры Напульсники из коры
Кисти рук Перчи Фрагмент души Акаари Перчи
Пояс Зачарованный жгут Зачарованный жгут Зачарованный жгут
Ноги Штаны Кожаные штаны грешного градиатора Кожаные штаны грешного градиатора
Ступни Боты Зачарованные тяжелые башмаки Зачарованные тяжелые башмаки
Кольцо 1 Кольцо1 Шифровальное кольцо арахнидов Шифровальное кольцо арахнидов
Кольцо 2 Печатка ревностного светила Печатка ревностного светила Печатка ревностного светила
Аксессуар 1 Сосуд жидкого огня Сосуд жидкого огня Сосуд жидкого огня
Аксессуар 2 Флакон тлетворной массы Флакон тлетворной массы Флакон тлетворной массы
Оружие 1 Нож1 Клык грешного гладиатора Клык грешного гладиатора
Оружие 2 Нож2 Клык грешного гладиатора Клык грешного гладиатора
Единственно верного бис листа в м+ сделать невозможно, т.к. зависит от многих факторов, а просимить это точно нельзя (Dungeon Slice не представляет точной картины). Играть совсем без скорости не рекомендую, т.к. на боссах будет очень заметно, так что лучше оставить ~5%, дальше собирать Искусность > Крит = Универсальность. Чем больше искусности вы собираете, тем лучше становится проводник Длинные клинки. На тиранической неделе следует играть в рейдовом наборе, либо в миксе рейдового / м+
Слот Название
Голова Зловещая маска садиста
Шея Колье лазурного яда
Плечо Плечо
Спина Гордый плащ каменного генерала
Грудь Чест
Запястья Брасы
Кисти рук Перчатки
Пояс Зачарованный жгут
Ноги Поножи
Ступни Зачарованные тяжелые башмаки
Кольцо 1 Кольцо1
Кольцо 2 Кольцо2
Аксессуар 1 Флакон тлетворной массы / Тринк
Аксессуар 2 Геральдика Каменного Легиона / Тринк
Оружие 1 Клык грешного гладиатора
Оружие 2 Клык грешного гладиатора

Чары и расходники

Плащ — Чары для плаща — повышенное самоисцеление / Чары для плаща — выносливость души

Обувь — Вечная ловкость

Наручи — Чары для наручей — темное возвращение

Грудь — Чары для нагрудника — вечная схватка > Чары для нагрудника — вечные характеристики

Кольца — на приоритетную для вас характеристику (для большинства это Догмат: критический удар)

Перчатки — Чары для перчаток — сбор ресурсов Темных Земель

Оружие — Небесное наставление + Греховное откровение (ST)
х2 Сумрачная сила (АоЕ), либо использовать ST вариант

Самоцветы — вставляйте на приоритетную для вас характеристику, также Левиафанов глаз ловкости и Кракенов глаз ловкости могут оказаться лучше новых самоцветов, проверяйте в рейдботс

Настой — Настой

Еда — Пир (20 ловкости) > Пир2 (18 ловкости) > Колбаса (13 ловкости) >= Еда на приоритетную вторичную характеристику (30 характеристик)

Накладки — Накладки

Зелье — ST: Ловкости = Огня | AoE: Ловкости > Экзорцизма

Оружие — Теневое точило x2 >= Теневое точило + Масло теневого ядра > Масло теневого ядра x2 (это при условии, что вы пьете 2 зелья, если пьете только одно, то 2 точила лучше)

Сим для одной цели 5.5 минут (для 2х зелий)

Легендарные предметы

НазваниеСлотДобыча
Фрагмент души АкаариГолова
Кисти рук
Чертоги Скольда (3+ уровень)
Губительные тениПояс
Ноги
Костоломни (3+ уровень)
ЗавершениеСпина
Грудь
Замок Нафрия:
Сир Денатрий
Мастер гнилиСпина
Ноги
Чумные Каскады:
Домина Отравленный Клинок
Метка мастера-убийцыКольцо
Запястья
Театр Боли: Оскорбление Претендентов
Сущность кровавого клыкаГолова
Плечо
Замок Нафрия: Генералы Каменного Легиона
Живительная темная пыльцаШея
Грудь
Зо’куул — 1500 чести
Миниатюрные ядовитые клинкиПояс
Ботинки
Великое хранилище

Моя рекомендация по выбору слота под легендарный предмет: если вы в ближайшие пару месяцев убьете двух последних боссов в мифическом рейде, то крафтите в слот, который не падает с них (пример Завершение, спина падает с предпоследнего босса, поэтому выгоднее скрафтить грудь). Для большинства случаев, из-за большего количества ловкости, лучшими вариантам будут Голова / Грудь / Ноги > Плечи / Кисти / Пояс / Ступни > Шея / Кольцо > Плащ / Запястья, но помните, что все зависит от ваших характеристик, так что проверяйте в Raidbots — Top Gear

На данный момент выбор легендарных предметов такой:
Одна цель (ST): Фрагмент души Акаари = Завершение

Сleave (2+): Завершение > Фрагмент души Акаари

M+: Завершение | Метка мастера-убийцы (ситуативно)

Завершение — лучший выбор для первого легендарного предмета. Следующим стоит сделать Фрагмент души Акаари (для ST боссов), либо Метка мастера-убийцы (для низких ключей и пвп)

Таблица ниже показывает дпс в одну цель (5 мин) в лучшей экипировке с различными легендарными предметами, у каждого ковенанта выбран наилучший набор медиум + проводники (226), раса механогном. Для любого другого уровня экипировки и прочих вводных данных цифры поменяются, но на порядок в “топе” это никак не влияет

НазваниеКирииВентирыНародецНекролорды
Фрагмент души Акаари6630648966426444
Завершение6554640165886360
Мастер гнили6463635665306322
Сущность кровавого клыка6463633165116288
Губительные тени6437631164996273
Метка мастера-убийцы6427626164626203
Эхо Эонар6372623564186193
Живительная темная пыльца6366623563866164

Проводники

Название Ранг Добыча
Длинные клинки +0.8% урон (19.2%) Чертоги Покаяния
Запланированная казнь +0.4% крит (9.6%) Смертельная тризна
Быстрый стилет -2 на 6 ранге (-3 сек) Шпили перерождения
Проколотые вены +2% урон (46%) Эосорг - 200 Очков завоевания
Внезапные разрывы +3% шанс (70%) 3 глава компании Некролордов
Септический шок +8% урон (192%) 3 глава компании Фей
Отзвук +5% урон (120%) 3 глава компании Кирий
Шрамы от ударов +5% урон (120%) 3 глава компании Вентиров

Если вы используете Непостижимое квантовое устройство, не стоит использовать Стаккато стилетом, так как у вас будет рассинхронизация теневых клинков с тринкетом. Если по таймерам 3х минутные бурсты плохо подходят, Стаккато стилетом + 2х минутный тринкет (или пассивный) исправляет ситуацию, и делает ваш бурст 2х минутным. Если вы играете с легендарным предметом Завершение, то Длинные клинки становятся топ2 проводником
Название Ранг Добыча
Уход в ничто +1% скорости передвижения (25%) Замок Нафрия: Сир Денатрий
Готовность ко всему -0.2 сек уменьшения времени восстановления “Ускользания” (-4 сек) Туманы Тирна Скитта | Зо'сорг — 200 Очки завоевания
Быстрые решения +2% к дальности применения (40%) Замок Нафрия: Грязешмяк
Быстрая засада -2.5% затраты энергии (-45%) Замок Нафрия: Ловчий Альтимор |Зо'сорг — 200 Очки завоевания


Название Бонусы за ранг Источник
Под покровом теней +1% поглощения (24%) Замок Нафрия: Алчущий разрушитель
Быстрые пальцы -1 затраты энергии (-20) Замок Нафрия: Совет крови
Регенератор +2.7% исцеления (54%) Замок Нафрия: Генералы Каменного Легиона

Ковенанты и медиумы

Так как слоты под проводники силы и дпс таланты открываются на разных уровнях известности у медиумов, разные ковенанты/медиумы могут быть “лучшими” в разное время. Так что, если вас интересует освоение мифического рейда, желательно ориентироваться не только на дпс и полезные таланты медиумов, но и на уровни известности / недели, на которых вы дойдете до последних боссов. Нету единственно верного ответа на вопрос «Какой ковенант лучше», потому что каждый ковенант хорош по своему, в разных ситуациях и в разное время. Играйте с тем ковенантом, который вам больше нравится, если РЛ не требует иного

Сила ковенанта в одну цель (ST):

Ночной народец >= Кирии > Некролорды = Вентиры*

*это сила при достижении 31+ уровня известности и в лучшей экипировке. Сила ковенантов в зависимости от уровня известности показана на диаграмме ниже (214 уровень предметов, 200 уровень проводников, Завершение, механогном, одна цель, 5 минут)

Сила ковенанта для подземелий:

Ночной народец > Кирии = Некролорды >= Вентиры*

*Оценка лишь по дпсу, что не является полным показателем полезности ковенанта в ключах. Если вы задаетесь вопросом: «Почему XXX играет в некролордах или вентирах?», то ответ такой: «Потому что в его группе нету некролорда / вентира, а бонусы подземелий дают больше дпса, чем ковенанты, так что разбойнику ничего не стоит поменять ковенант на нужный». Благодаря WHT и FS, дпс Корейна в каждый пак намного превышает дпс остальных медиумов. Бонусом так же является то, что с Корейном — Завершение лучше чем Метка мастера-убийцы

Ниже представлен сим для одной цели с 230 уровнем предметов, проводниками 226 уровня, 34+ уровнем известности и Фрагмент души Акаари, без Тотема неистового ветра

230 уровень предметов, проводники 226 уровня, 34+ уровень известности, Завершение, dungeon slice (подобие м+), без Тотема неистового ветра. У марилета 33% времени висит бафф с трупов на крит + искусность + ловкость

Кирии

Таблица с количеством проводников типа Сила (дпс) и оптимальным выбором в рейд и м+ в зависимости от недели (известности)

Пелагий

Клейя

Миканикос

Вентиры

Таблица с количеством проводников типа Сила (дпс) и оптимальным выбором в рейд и м+ в зависимости от недели (известности)

Наджия

Теотар

Дрейвен

  • Если по таймерам боя 3х минутный бурст не подходит, то выгоднее взять Стаккато стилетом (вместо Длинные клинки)
  • Для ключей Готовность ко всему лучше чем Быстрые решения
  • У дрейвена, если у вас всегда больше 80% здоровья, то 1 лучший выбор, однако в ключах (если вы все таки решили играть с Дрейвеном) может играться и 2, а в рейде и левый путь со вторым проводником, если у вас часто падает здоровье ниже 80%

Ночной народец

Таблица с количеством проводников типа Сила (дпс) и оптимальным выбором в рейд и м+ в зависимости от недели (известности)

Ния

Творец

Корейн

Некролорды

Таблица с количеством проводников типа Сила (дпс) и оптимальным выбором в рейд и м+ в зависимости от недели (известности)

Марилет

Эмени

Гейрмир

Ротация

Далее, при указании количества целей или очков серии (кп), значения указаны включительно. Например 4+ цели означает 4 и больше целей

Кулдауны






Набор кп в Танце теней:






Набор кп вне Танца теней:






Трата кп (финишеры):






Начало боя (опенеры)

  1. Удар тьмы
  2. Сепсис | ФлагелляцияПродолжительная отповедь | Зазубренный костяной шип [1, 2, 3 цель]
  3. Рваная рана [1]
  4. Теневые клинки
  5. Символы смерти
  6. Танец теней
  7. Шквал сюрикэнов
  8. Тайный прием
  9. Удар тьмы
  10. Рваная рана [2]
  11. Шквал сюрикэнов
  12. Рваная рана [3]
  13. Шквал сюрикэнов
  14. ПотрошениеЧерный порох (если все 3 цели под Выявление слабости)

  1. Удар тьмы
  2. Сепсис | ФлагелляцияПродолжительная отповедь | Зазубренный костяной шип [1, 2, 3 цель]
  3. Рваная рана [1]
  4. Теневые клинки
  5. Символы смерти
  6. Танец теней
  7. Шквал сюрикэнов
  8. Тайный прием
  9. Удар тьмы
  10. Рваная рана [2] | Черный порох
  11. Шквал сюрикэнов
  12. Рваная рана [3] | Черный порох
  13. Шквал сюрикэнов
  14. Рваная рана [4] | Черный порох

  1. Удар тьмы
  2. Сепсис (если Ния)| ФлагелляцияЗазубренный костяной шип [1, 2, 3 цель]
  3. Мясорубка (пропустить если 6+ целей)
  4. Теневые клинки
  5. Символы смерти
  6. Танец теней
  7. Шквал сюрикэнов
  8. Тайный прием
  9. Шквал сюрикэнов
  10. Черный порох






Макросы

1. Бурсты всех спеков

#showtooltip 

/cast [nomod,spec:1] Вендетта; [nomod,spec:2] Выброс Адреналина; [nomod,spec:3] Теневые клинки; [spec:2, mod:ctrl] Клинки Ужаса; [spec:3, mod:ctrl] Хладнокровие

2. Эвик/кидни (потрошение само поменяется в зависимости от спека)

#showtooltip

/cast [nomod] Потрошение; [mod:shift][mod:ctrl, @focus] Удар по почкам

3. Веер/вихрь в мути, Шквал/порошок в сабе

#showtooltip

/cast [spec:1,nomod] Веер клинков; [spec:1,mod:alt] Кровавый вихрь; [spec:3, nomod] Шквал сюрикэнов; [spec:3, mod:alt] Черный порох

4. Билдеры мути/саб

#showtooltip

/cast [spec:1,nomod] Расправа; [spec:1,mod:ctrl,@focus] Гаррота; [spec:1,mod:alt] Внезапный удар; [spec:3,nomod,nostance] Удар в спину; [spec:3,nomod] Удар тьмы

5. Таланты всех спеков

#showtooltip

/cast [spec:1] Отравляющий укол; [spec:2, talent:7/2] Натиск клинка; [spec:2, talent:7/3] Череда убийств; [spec:3,talent:7/2] Тайный прием; [spec:3, talent:7/3] Торнадо из сюрикэнов

6. All-in-one sub burst

#showtooltip 

/cast [mod:alt] Теневые клинки

/use [mod:alt] 13

/cast [mod:alt] Кровавое неистовство

/cast [nostance] Танец теней

/cast Символы смерти

/cast [mod:shift][mod:alt] Удар тьмы

/cast [mod:ctrl] Шквал сюрикэнов

7. Отдаление камеры

/console cameraDistanceMaxZoomFactor 2.6
Больше макросов и бинды  вы можете посмотреть в этом файле

Заключение

Discord: Smoker#9759

Twitch :

Yuotube: https://www.youtube.com/c/MainX

Поддержать/поблагодарить за гайд: https://www.donationalerts.com/r/mainx

Next Post

Leave a Reply

© 2021 Палата теней